Москвич создал новый веломаршрут по нежилым местам столицы – "Серое кольцо Москвы"

Житель столицы создал "Серое кольцо Москвы" – в общем-то, тоже транспортное. Так его автор Иван назвал веломаршрут по нежилым территориям столицы. Зачем и что на нём искать? Можно ли столкнуться с неприятностями? Всё это узнали у автора лично
Москвич создал новый веломаршрут по нежилым местам столицы – "Серое кольцо Москвы"
предоставлено героем публикации
На маршруте, который протянулся с севера до самого юга Москвы, не заскучаешь, хотя он и назван серым. Тут и пейзажи меняются, и преодолевать его перепады периодически нужно на своих двоих.

 – Изначально я хотел назвать маршрут "Серебряным кольцом", но решил, что это ведёт нас куда-то не туда, и оно стало серым, – рассказывает Иван. 

20 заездов потребовалось Ивану, чтобы целиком собрать свой маршрут
предоставлено героем публикации
20 заездов потребовалось Ивану, чтобы целиком собрать свой маршрут

Несколько лет назад Иван баловался тем, что просто составлял разные веломаршруты для друзей. Потом появились новости о работе над проектом веломаршрута "Зелёное кольцо", и он подумал, что хотел бы сделать что-то подобное, но только своё. Идея, как и полагается, какое-то время лежала на подкорке, а когда дошло до практики, на создание кольца потребовалось около полугода.  

Цифра
196,6
километра – длина "Серого кольца Москвы".

– Я обозначил на карте Москвы все серые зоны – не только промышленные, но и какие-то гаражи, железные дороги, тоннели... А потом старался найти маршрут, который соберёт в кольцо как можно больше этих зон, – вспоминает Иван. – Сначала собирал и проезжал маршрут  по кускам. Потом мы сделали тестовый заезд и за раз с ночёвкой в палатках преодолели весь маршрут.  

Свою любовь к диким и нехоженным местам Иван объясняет просто и с иронией: он родился и вырос в Череповце, где много заводов. 

– Поэтому мне как-то близка эта эстетика, и я с удовольствием искал что-то подобное и здесь, – объясняет он. – И с точки зрения уединения что-то в этом есть. Москва очень сильно населена, и здесь практически невозможно найти место, где нет людей. А вот в таких диких, нежилых, странных местах ты как бы едешь по городу, но при этом ощущение, что ты не в Москве вовсе.  

Я не ловлю кайфа от того, что что-то разваливается. Но и сожаления тоже не испытываю. Для  меня это как  стихия – сейчас  вот так.  И просто приятно, что это отличается  от привычной  Москвы.
Иван, автор веломаршрута

Внимание: маршрут вовсе не прогулочный. Просто катить, наслаждаясь эстетикой железнодорожных насыпей и старых заводов, не выйдет. Он даже немного спортивный: много где велосипед приходится нести на руках – на переходах или через пути.  Но приходится ли платить за "дикость" и "серость" в черте большого города? Как выяснилось, нет.  

– Единственный раз, когда у нас возникли проблемы (если так вообще можно сказать), – это когда нас обругали. Мы отошли посмотреть на стоянку каких-то необычных железнодорожных составов. Там оказался состав для чистки снега. И какая-то женщина кричала, что сейчас вызовет милицию. Мы просто сказали, что уже уходим, – улыбается он. – А так, в общем-то, никто и не ругался. Ну, кроме собак.  

Правда, "серых зон" на карте Москвы с каждым годом становится всё меньше. Иван, несмотря на свой маршрут, не из тех, кто будет сожалеть о неизбежном прогрессе.  

– Я к этому отношусь как к стихии. Наоборот, мне кажется, классно попробовать запечатлеть то, что сейчас в таком состоянии,  а через несколько лет уже изменится, – делится он. – И это делает всю эту историю похожей на уличное искусство. Оно тоже подвержено влиянию среды – меняется город, и так же меняется маршрут. Если через 10 лет он просто растворится, значит, пришло время. 

Поближе познакомиться с маршрутом можно на сайте ckmck.moscow.