Джейми Ли Кёртис давно смирилась с званием главной «королевы крика» Голливуда (неофициальный титул, которым «награждают» актрис за заметные роли в жанре фильмов ужасов). Почти сразу после выхода в 1978 году дебютная картина Джона Карпентера "Хеллоуин" стала идеальным образцом жанра "слэшер". В 2021 году Майкл Майерс преследует не только Лори Строуд, героиню Кёртис, но и её дочь Карен и внучку. Metro поговорило с актрисой о новой долгожданной части знаменитой кинофраншизы.
Вы согласны с тем, что в новой части "Хеллоуин убивает" есть отсылка к движению #MeToo?
Без сомнений. На мою героиню всю жизнь нападают, как и на многих реальных женщин по всему миру. Мы очень сильные и храбрые, поэтому продолжаем бороться как на экране, так и в жизни. Мне интересен тот факт, что во времена создания первой части "Хеллоуина" не было известно о преступлениях Билла Косби и Харви Вайнштейна. Но правда вышла наружу, поэтому перемены в нашей киновселенной были необходимы.
Это правда, что в Голливуде возрождают образы сильных женщин-героинь? Фильмы с ними лидируют в прокате.
Во-первых, я очень рада, что для женщин за 50 в индустрии есть работа. Мне повезло, что в моём возрасте мне до сих пор предлагают роли. Это показывает хорошую тенденцию: Лори Строуд ещё нужна зрителям. Она сильная и смелая. Такие героини актуальны во все времена. Я сыграла Лори первый раз в 20 лет, и с тех пор мы неразлучны, я продолжаю развиваться вместе с ней.
Как изменилась жизнь Лори со времён первой части?
В оригинальном фильме Лори было 17 лет, и она стала жертвой маньяка. Спустя 40 лет её жизнь разрушена: она травмирована из-за того, что ей пришлось пережить. Она точно знает, что Майкл Майерс не остановится, поэтому ждёт его возвращения. Мне кажется, что поворот, задуманный режиссёром Дэвидом Гордоном Грином в новой части, очень интересный и реалистичный.
Это 12-й по счёту фильм в кинофраншизе «Хеллоуин». Что заставляет вас возвращаться к роли Лори Строуд?
Да, я играю эту роль уже 40 лет, поэтому съёмочная команда для меня как вторая семья. Когда Дэвид Гордон Грин предложил мне вернуться в серию, я согласилась без лишних раздумий. Мы действительно семья, конечно, немного странная, но всё же.
Это правда, что актёр Джейк Джилленхол вернул вас в «Хеллоуин»?
Я спокойно жила в горах и работала, когда мне позвонил мой крестник Джейк Джилленхол и сказал, что его друг режиссёр Дэвид Гордон Грин хочет поговорить со мной о новой трилогии "Хеллоуина". Мне понравилось его видение истории о женской травме, в которой многие зрительницы смогут себя узнать.
Вы когда-то признались в интервью, что вам предлагают мало ролей, отличающихся от ампула «королевы крика». Почему?
Наверное, потому, что я снимаюсь в популярных рекламных роликах про йогурт, который помогает пищеварению. И ещё это связано с тем, что я открыто высказываюсь о своих политических взглядах. Я не собираюсь молчать, всегда говорю то, что я думаю на самом деле. Это моя натура, не хочу быть ни на кого похожей. А в 19 лет мои мысли были совершенно другими. Я была полной противоположностью себя нынешней.
Вы считаете, что фильм «Хеллоуин» идеально вписывается в образ мира, в котором добро постоянно борется со злом?
Да, я согласна с такой идеей. Интересно, как Дэвид около 5 лет назад понял, что женская травма станет главной проблемой современного общества. Так когда-то все осознали, какой огромный урон нанесла человечеству уличная жестокость. Мне кажется, что жизнь имитирует искусство, а искусство имитирует жизнь. Поэтому я верю, что через 20 лет нашу новую трилогию «Хеллоуин» обязательно будут изучать в классах. Думаю, в будущем люди воспримут этот фильм не просто как хоррор, а как документальный фильм. И тогда станут видны все те необходимые изменения, через которое прошло наше общество.
Это правда, что маску Майкла Майерса изменили для новой части?
Да. Почти все режиссёры хотели как-то поменять вид маски. Студии всегда тратили огромное количество денег на это. И вовсе не удивительно – маска помогает Майклу оставаться загадкой, энигмой. Благодаря ей зрители спустя 40 лет гадают о том, кто же этот демон на самом деле.
5 фактов о звезде. Всё, что вы хотели знать о Джейми Ли Кёртис
- Джейми Ли Кёртис продолжает кинодинастию: она дочь оригинальной «королевы крика» и любимицы Альфреда Хичкока Джанет Ли и актёра Тони Кёртиса. У звезды еврейские и датские корни.
- Родители актрисы развелись в 1962 году. По словам Кёртис, её отец не хотел заниматься детьми. Её воспитывали мама и отчим Роберт Брандт. Девушка поступила в Тихоокеанский университет, но бросила его ради карьеры актрисы.Дебютная роль в фильме «Хеллоуин» (1978) принесла мировую славу молодой актрисе без опыта в Голливуде. Хоррор о маньяке Майкле Майерсе собрал более 47 миллионов долларов. Кёртис стала самой популярной «королевой крика» того времени.
- Актриса освободилась на время от ролей в фильмах ужасов, снявшись в популярных кассовых комедиях «Поменяться местами» и «Рыбка по имени Ванда».
- Актриса замужем больше 30 лет за лордом Кристофером Хейден-Гестом, поэтому Кёртис имеет титул баронессы. У пары двое приёмных детей: Энни и Томас.