По сообщению "Интермедиа", в Сети был опубликован список самых прибыльных фильмов 2023 года. Собранный зарубежным изданием Deadline, рейтинг возглавила лента студий Universal и Illumination "Братья Супер Марио в кино". Картина с персонажами одной из самых известных в мире видеоигр стоила создателям 110 млн долларов, а принесла 559 млн чистой прибыли.
На втором месте рейтинга расположилась экранизация "Барби" с Марго Робби в главной роли. Бюджет картины о самой популярной кукле в мире, снятой режиссёром Гретой Гервиг, составил 145 миллионов, а по итогам проката и продаж на ТВ/стриминги студия Warner Bros заработала 421 миллионов долларов.
Замыкает тройку лидеров вторая часть мультипликационной истории о Человеке-пауке. На анимационный фильм "Человек-паук: Паутина вселенных" студия Sony потратила 100 млн долларов, а полученная прибыль оценивается в 328 млн.
В десятке самых прибыльных больше всего мультфильмов – в рейтинге их целых четыре, Кроме двух анимационных из топ-3, хорошо себя показали в доходах новые "Черепашки-ниндзя" (204 млн) и очередной сегмент "Щенячьего патруля" (114 млн). Биографическая драма "Оппенгеймер" от Кристофера Нолана принесла создателям почти 202 млн, а новое прочтение сказки "Чарли и шоколадная фабрика" – мюзикл "Вонка" с Тимоти Шаламе – добавила в копилку Warner 182 миллиона.
Выделяются в рейтинге два оригинальных проекта. Первый – концертный фильм Тейлор Свифт, запечатлевший моменты её масштабного концертного тура "The Eras Tour", собрал в кинотеатрах более 180 млн долларов, а чистая прибыль составила солидные 172 млн (не в последнюю очередь благодаря продажам на стримингах). Второй – это хоррор-экранизация серии видеоигр "Пять ночей с Фредди". Несмотря на низкие оценки зрителей и разгромные рецензии критиков, фильм ужасов с Джошем Хатчерсоном стоил всего 20 млн, а доходы с проката и продаж достигли суммы, которая больше бюджета в 8 раз (161 млн).
За пределами топ-10 оказалось немало фильмов, чью успешность сделали не максимальные цифры, а соотношение бюджетов и в разы превышающие их доходы. Выделились, в первую очередь, хорроры – пятую часть "Астрала" и второе "Проклятие монахини" сняли за 16 и 38 млн $ соответственно, но заработали 92 и 85 млн. Шестой "Крик" сработал уже не так впечатляюще, но всё же принёс своим студиям 60 млн при 33-миллионных затратах.