На экраны московских кинотеатров вышел фильм «Память», главную роль в котором сыграла Джессика Честейн. Metro поговорило с американской актрисой о том, как ей работалось с мексиканским режиссёром Мишелем Франко и актёром Питером Сарсгаардом, получившим за эту роль Кубок Вольпи на Венецианском кинофестивале
Героиня Честейн Сильвия воспитывает дочь, работает в социальной службе и ходит на собрания анонимных алкоголиков. Однажды на вечере выпускников она встречает своего бывшего одноклассника Сола и обвиняет его в преступлении, совершённом против неё много лет назад. Сол страдает прогрессирующей потерей памяти и отказывается признавать вину. Постепенно противостояние двух одиноких сердец перерастает в сильное чувство. Оба героя пытаются справиться с демонами своего прошлого и обрести счастье.
Насколько хорошо вы знали Питера Сарсгаарда до этого проекта?
– Я была знакома с творчеством Питера и восхищалась тем, что он сделал в своей карьере. Все его персонажи совершенно не похожи друг на друга. При выборе проекта для меня всегда было очень важно, с кем я играю, потому что я знаю, что актёр, с которым ты работаешь, способен сделать тебя лучше, но также может сделать тебя и хуже. Я давно хотела сняться у Мишеля Франко, и, когда встретилась с ним, он спросил меня, с кем из актёров я хочу работать, и я сразу же выбрала Питера.
Как вам работалось с Мишелем?
– Для него очень важно место съёмок. Помню, когда он говорил о работе в Сан-Франциско, то непременно хотел сначала попасть в сам город. Он был в Нью-Йорке задолго до того, как мы начали снимать. Большая часть моего подготовительного процесса, предшествовавшего съёмкам, заключалась в том, чтобы просто водить Мишеля по городу. В этом фильме вы увидите Нью-Йорк с совершенно разных сторон. Я люблю фильмы, действие которых происходит здесь. Нью-Йорк, безусловно, является персонажем этого фильма. Он вообще становится персонажем любого фильма, который здесь снимается.
Когда вы впервые читали сценарий, вас удивили какие-то сюжетные повороты?
– Читая сценарий, я поняла, что самое прекрасное в Мишеле и в том, как он пишет, это то, что он идёт вразрез любым ожиданиям и клише. С каждой страницей и каждой сценой я понимала, что я не знаю, что будет дальше с персонажами, и это сделало работу для меня захватывающей.
Насколько я понимаю, вы сами делали себе причёску, макияж и подбирали гардероб?
– Я думаю, что когда вы посмотрите фильм, то поймёте, что сделать причёску для этого фильма – не такой уж и большой подвиг. Когда я впервые увидела результат, то подумала: вау, я выгляжу грубо – и это идеально, потому что именно такой должна быть Сильвия. Вообще, когда я только начинала играть в небольших пьесах в театре, я тоже сама занималась своими костюмами и гримом. Это никогда не казалось мне чем-то особенным.
Вам нравится работать в малобюджетных фильмах?
– Иногда чем больше денег в бюджете или чем больше у фильма трейлеров, тем меньше остаётся простора для творчества. Вам необязательно проявлять креативность, потому что всё, что вы захотите, вы можете получить. Меньший бюджет в некотором смысле способствует сплочённости, ведь каждый вносит свой вклад. Мне нравится это. В мой первый съёмочный день я пришла на настоящее собрание анонимных алкоголиков. Я не была к этому готова, но поняла, что работа в таком формате заставляет тебя как актёра перестать быть актёром, даёт возможность просто быть человеком и полностью вжиться в образ своего персонажа. Такая работа мне по душе.