Фильм о будущем снимается практически в нём: когда мы заходим в среднюю школу № 547 в посёлке Сосенское в Коммунарке, то забываем, зачем приехали. Огромный внутренний амфитеатр с панорамными окнами, прозрачные стены классов и школьные доски, на которых можно писать пальцем, кабинет биологии размером с автостоянку, разноцветные велюровые кресла в школьных коридорах – будущее уже наступило, вот оно. И кажется, что увидеть здесь каких-то фантастических существ куда проще, чем обычных школьников.
– Я инопланетная змея, которая сделана из всяких винтиков, змея-робот, – поясняет актриса Лукерья Ильяшенко. – Поэтому мне нужно показывать, что меня всю потряхивает. На это потряхивание уходило много сил, и после первой смены у меня всё болело.
Лукерья играет одного из змеелюдей – это космические пираты, которые прилетели на Землю ловить другого галактического разбойника и в целях конспирации вселились в людей обычных. Кроме неё, космических злодеев также изображают Юрий Колокольников, Роман Курцын и Софья Лебедева.
– Самое сложное в роли – это вставить линзы, они всё время ходят туда-сюда, – говорит Роман Курцын и смотрит на нас розовыми зрачками. – А ещё у нас зубы, которые всё время вылетают, когда мы шипим и проявляем агрессию. Одни зубы я уже проглотил. Шучу.
Софья Лебедева подводит под свою захваченную пиратской сущностью героиню целое психологическое обоснование.
– Моя героиня немного токсична, поэтому в неё вселяется инопланетное существо и она становится змеечеловеком, – говорит актриса и в подтверждение превращения извивается всем телом в зелёном кожаном пиджаке.
Лукерья Ильяшенко тоже настолько сжилась со своей новой неземной сущностью, что захотела сама прыгать с крыши школы без помощи каскадёров. Но выяснилось, что обещанный третий этаж в этой фантастической школе оказался, по сути, пятым из-за высоких потолков. Съёмочная группа начала за актрису переживать.
– Мой персонаж – антагонист, такие роли я очень люблю и много их играю, – поясняет актриса. – Теперь я ещё и инопланетянка, то есть в своём сардоническом амплуа поднялась на ступеньку выше. Я люблю сама выполнять трюки, это повышает мою самооценку.
Пирату, вокруг которого извиваются змеелюди в попытках его поймать, исполнилось 200 лет, и он в своей привычной космической обстановке больше похож на осьминога. А на Земле он – обычный десятилетний мальчик Митя. Обычного московского мальчика играет ребёнок не совсем обыкновенный – девятилетний Боря Дейков, ученик Центральной музыкальной школы при Московской консерватории с абсолютным слухом и победитель нескольких телевизионных конкурсов талантов. На вопрос, как он вживался в роль пожилого инопланетянина, Боря отвечает: "Я много думал".
– Я либо снимаюсь, либо учусь, – спокойно докладывает обозревателю Metro классический музыкант. – Больше времени ни на что нет. Люблю собирать лего, мне кажется, я собрал уже все их существующие наборы: 18+, коллекционные, те, в которых больше 10 тысяч деталей, карту мира. Фортепиано занимаюсь четыре года. Больше всего нравится Шопен, его ноктюрны и иногда вальсы.
Сегодня в актовом зале школы № 547 (который больше похож на суперсовременный кинотеатр) снимают сцену дискотеки на Первом Межгалактическом музыкальном фестивале, где пират Митя играет на скрипке. От серьёзного ученика музыкалки на съёмочной площадке не остаётся и следа: он носится по залу, пинает рассыпанные везде надувные шары и вопит в отобранный у режиссёра микрофон тут же сочинённую песню: "Барсетка – незаменимая вещь, барсетка – это стоит учесть!" Посреди репетиции эпизода он вдруг срывается с места и убегает. "Борь, ты куда?" – поражается режиссёр. "Я попить".
Софья Лебедева называет Борю батарейкой, от которой все заряжаются: "От него идёт такая чистая энергия, он не играет, а просто живёт".
У Полины Гухман и Алексея Онежена, исполнителей ролей московских школьников, которые вступают в противоборство с пиратами, от Бори аналогичные впечатления: "С ним вообще не бывает невесёлых сцен".
– С Борей работается здорово, потому что у него нет актёрской вышколенности: он делает всё от души, естественно – после того как поймёт, – рассказывает режиссёр Антон Борматов. – Иногда он понимает на седьмой дубль, но это нормально, потому что он играет взрослого, пирата и инопланетянина – это и взрослому актёру тяжело, а тут девятилетний мальчик. И меня очень удивляет, что ребёнок на такое способен.
Для Антона Борматова это первый фантастический и семейный фильм, и он называет его "самым сложным в своей биографии".
– И я этому очень рад, – добавляет режиссёр. – Этот проект очень тяжёлый, весёлый и добрый, и одно другому тут помогает. То, что у нас светлая идея, – это даёт силы.
Не сговариваясь с режиссёром, похожие слова использует и генеральный продюсер сериала Альберт Рябышев:
– Это очень светлое кино, и нам хочется, чтобы люди в нём не погибали, а оставались живы.
Все создатели фильма как один говорят, что прочитали взахлёб сценарий, автором которого стал известный писатель Андрей Геласимов, и тут же приняли решение, что хотят снимать это кино.
– После него оставалось какое-то приятное послевкусие, ощущение детства, радости, улыбки, – говорит креативный продюсер Ольга Рябышева.
– Русские люди особенно мечтательны: мы любим представить какой-то прекрасный мир, и наша история, возможно, просто сон Мити, – рассказывает Антон Борматов. – Это мир, который наши герои увидели в лучших красках, когда пригодилось их желание помогать друг другу, быть душевнее. Возможно, в жизни им этого не хватало, и вот во сне они всё это увидели. Мне кажется, это очень по-русски.
Фильм выйдет в прокат осенью 2024 года.