Для художника-постановщика мультсериала "Три кота" Андрея Сикорского эксперименты со знаменитыми полотнами давно стали своеобразным хобби. У него уже была популярная серия "Коты Известных Художников", где он заселял классические полотна усатыми товарищами, сейчас Андрей Сикорский активно пополняет свою серию "Подмена".
— Я назвал её "Проект трёх "П" – или Постмодернистский Проект Подмена, — рассказал Metro автор ироничных работ. — Есть много художников, которые тем или иным образом на меня повлияли. Какие-то картины отложились в памяти и являются моим внутренним багажом. В один момент я подумал: а что, если взять и персонажей из одной картины эпохи, например, какого-нибудь постмодернизма запустить в сюжет классических мастеров? Какой эффект возникнет?
По словам автора проекта "Подмена", его главной целью было добиться эффекта неожиданности. Но оказалось, что не так-то это просто.
— Мой первый эксперимент был с лежащей обнажённой Анри Матисса, которую я поместил в картину Эдуарда Мане с его реалистической живописью. Я был удивлён, что в итоге смотрелось всё практически как надо. "Вау"-эффекта не возникало, комизма тоже. Я начал искать, — рассказывает Андрей Сикорский.
В итоге на страничке художника в соцсетях появились десятки картин с подменой, собирающие сотни лайков и перепосты.
Мне хотелось заменить персонажа, который находится на своём месте, тем, кто будет максимально выбиваться. И добиться комического эффекта. Андрей Сикорский, художник
По словам нашего собеседника, самой универсальной героиней оказалась любительница абсента от Пабло Пикассо. Андрей Сикорский даже выделил работы с ней в отдельный проект "Арт-трип Любительницы Абсента".
— Любительница абсента стала для меня уже родным человеком, — говорит художник. — Она уникальна и прекрасно вписывается практически в любую картину. Эта женщина в потушенном алкоголем сознании, смотрящая куда-то в никуда, всегда добавляет дополнительные смыслы в сюжет, в который попадает. Где-то просто комический эффект, где-то лиризм, где-то философские акценты.
А тут любительница абсента заменила розовощёкую девочку с картины Валентина Серова.
— Тётушка Пикассо вместо девочки, да и персики я изобразил как сморщенные сухофрукты, — поясняет автор.
Любительница абсента и "Танец" Анри Матисса.
"Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе" (картина Николая Ге) — любительница абсента снова тут как тут.
Рыбак ждёт клёва (картина Василия Перова "Рыболов") — наша дама в синем тоже застыла в ожидании.
Самой вирусной, по словам нашего собеседника, стала его работа, где любительница абсента предстала одним из ходоков, беседующих с Лениным.
— Не всегда отзывы на мои "подмены" бывают положительными, иногда пишут, мол, своё рисуй, зачем над чужим издеваешься, — признаётся художник Андрей Сикорский. — Но я ни в коем случае не хочу высмеять художников и их картины, я работаю только с теми, кто мне действительно дорог и кем я восхищаюсь. Мне интересен лишь эксперимент и эффект, возникающий при замене.
Как правило, в своих ироничных подменах Сикорский меняет только одного героя, но есть и исключения. В ночном кафе с картины Эдварда Хоппера "Полуночники" с лёгкой руки нашего собеседника собралось более 40 известных персонажей. Вы сможете всех узнать и вспомнить, с каких картин они сбежали, чтобы пообщаться с коллегами в ночи?