Первая ярмарка |catalog|, которая прошла в декабре прошлого года, оставила приятное впечатление как выбором представленных имён, так и местом действия. Организаторы тогда поставили для всех галерей-участниц обязательное условие – показать минимум одного неизвестного художника. И неизвестные охотникам за современным искусством художники впечатлили посетителей ярмарки ничуть не меньше известных, а стоимость их работ ожидаемо оказалась в разы меньше ценников мэтров, так что уйти без покупки с ярмарки было невозможно.
Место действия – историческое здание типографии Ивана Сытина на Пятницкой улице – дополнительно восхищало как архитектурный объект, поэтому само по себе его посещение уже стало событием.
Вторая ярмарка, которая откроется там же 12 апреля, соберёт ещё больше галерей: в декабре их было 30, сейчас уже 54. Соответственно, число художников-участников удвоится. Весенний |catalog| будет отличаться по условиям от зимнего: сейчас галереи должны показывать своих хедлайнеров, поэтому совсем бюджетных вещей, судя по всему, не будет. Что совсем не означает, что их нет в запасах галерей, с представителями которых можно пообщаться в пространстве каждого стенда.
Совсем без молодых неизвестных художников, впрочем, не обойдётся: как и на первой ярмарке, у них будет свой отдельный стенд в рамках проекта FRESH TALENTS совместно с художниками Школы современного искусства "Свободные мастерские" Московского музея современного искусства (ММОМА).
На стенде под кураторством руководителя школы Дарьи Камышниковой будут представлены творческие размышления 9 художников о пейзаже с точки зрения пространства, цвета и света.
Metro рассказывает о некоторых работах и художниках, которые будут представлены на ярмарке.
Леонид Ротарь
Его работы часто относят к магическому реализму: тёмный монохромный фон, лунный пейзаж и одинокие человеческие фигуры. От серии к серии кочуют одни и те же персонажи и символы Ротаря: каменистый ландшафт, огромная луна, спортсмены в стиле Александра Дейнеки. Космическая бездна и расположенные на ней фигуры людей тщательно прописаны на огромных холстах. Персонажи Ротаря будто парят в безвоздушном пространстве между жизнью и небытием.
Ирина Корина
Художник и сценограф Корина дважды участвовала в Венецианской биеннале и многочисленных зарубежных выставках, а её работы есть в собрании Третьяковской галереи. Образование сценографа позволило художнице выработать свой оригинальный творческий метод: её объекты и инсталляции из тканей, поликарбоната, профнастила и пластика похожи на декорации воображаемого театра. Так Корина сталкивает быт и иллюзию, ожидания и реальность.
Айдын Зейналов
Титулованный российский мастер, академик Российской и Флорентийской академий художеств, обучался у известного скульптора Александра Рукавишникова. Его объекты стилистически очень разноплановы, но всегда узнаваемы. Сын дипломата-арабиста, Айдын с детских лет путешествовал по всем странам Ближнего Востока, от Сирии до Йемена. Он автор впечатляющих монументальных скульптур и полотен из бронзы, но делает и такие объекты, как эта неваляшка.
Дмитрий Лучинин
Художник из Владивостока занимается станковой и монументальной живописью – оформляет городские заведения и стены домов. В его работах много морских и портовых пейзажей с глубокой цветовой гаммой и точно схваченным моментом, как, например, наблюдение приморской братвы за тем, что происходит на берегу:
Юлия Павлова
Художница работает с фотографией, коллажем и видеоартом. Одна из её излюбленных форм подачи материала – книга, как, например, этот фрагмент из нового проекта "Замри, умри, воскресни". Как объясняет сама Павлова, это один из её личных способов пережить сложные времена – смотреть на всё происходящее как на игру или абсурдистский спектакль. Сцены из него и стали страницами книги художницы.
Тимофей Парщиков
Выпускник операторского факультета ВГИКа и лауреат многочисленных российских и зарубежных премий, Парщиков давно работает с фотографией и с точки зрения глубины воздействия на зрителя ставит её в один ряд с живописью, архитектурой, кино и музыкой. Его снимки одновременно очень художественны и сюжетны – как живопись или кино.
Ульяна Подкорытова
"Тамотка" – так называется целая серия работ художницы, от фильма до рисунков и фото. Вдохновением для неё послужили поморские предания и феномен Русского Севера в целом. Главная героиня серии – вовсе не снежный человек, как можно сперва подумать, а воительница из деревянной брони из лемеха – материала для кровли храмов в древнерусской архитектуре. Тамотка противопоставляет себя глобалистским процессам, и за её приключениями очень забавно наблюдать.