Приходится работать из дома? Сделайте всё, чтобы не чувствовать себя одиноким

Работа из дома несёт в себе не только плюсы. Порой теряется граница между отдыхом и выполнением заданий начальства, а без коллег становится одиноко
Приходится работать из дома? Сделайте всё, чтобы не чувствовать себя одиноким
unsplash.com
Работая из дома, надевайте рабочую одежду.

Ещё пять лет назад удалёнщиками в основном становились фрилансеры и представители онлайн-сферы. Но с 2005 года количество сотрудников, работающих из дома, выросло на 159%. Даже в Трудовой кодекс были внесены поправки, регулирующие дистанционную работу. При этом далеко не все из тех, кто сидит дома, находятся от этого в восторге. Кто-то стрессует из-за невозможности общаться с коллегами, кто-то – из-за того, что работа плавно захватывает всё время, в том числе и положенное на отдых. О том, как настроить себя на работу из дома и не получить при этом нервный срыв, Metro рассказала бизнес-консультант и основатель маркетингового агентства "АйДи" Диана Мельникова.

1. Определите рабочее место

Это только кажется, что можно работать где придётся, перемещаясь по всему дому. Старайтесь не попадаться в эту ловушку! Иначе грань между работой и отдыхом сотрётся и организм решит, что работать нужно и можно везде. И тогда вы будете постоянно находиться в стрессе, который выматывает и лишает сил.

– Лучше организуйте себе рабочий уголок, причём он не должен находиться в комнатах, в которых вы обычно проводите много времени, например на кухне или в спальне, – говорит эксперт. – Рабочее место должно стать вашим "офисом", откуда должна быть возможность уйти по окончании рабочего дня, — поясняет Диана Мельникова. – При организации рабочего места дома нужен необходимый минимум: важно, чтобы было удобно сидеть, хватало места для компьютера и мышки, было хорошее освещение. Никаких серьёзных нагромождений, которые займут всю комнату, не нужно.

2. Соберите рабочий гардероб

– Есть соблазн проснуться, позавтракать и сесть за работу прямо в пижаме. Но такой внешний вид может тормозить рабочий процесс. Рекомендую составить гардероб для удалённой работы. Необязательно трудиться из дома в офисной рубашке, вы можете надеть любимый плюшевый домашний костюм, – советует эксперт. – Важное правило – надевайте его только в рабочее время. Если предполагается совещание по видеосвязи, лучше придерживаться делового стиля – рубашка и джинсы отлично для этого подойдут.

3. Составьте расписание рабочего дня

Чтобы не скатиться в работу от рассвета до заката, у удалёнщика должно быть чёткое расписание: во сколько начинается и заканчивается рабочий день, когда будут перерывы или промежутки для других дел. Если нет привязки к определённому графику, в котором работают ваши партнёры и коллеги, лучше подстраивать рабочий график под биологические ритмы.

– Кто-то начинает работу с самого утра, кто-то чуть позже. Главное, не выпадать из установленного режима, а такие риски на удалёнке есть, – напоминает Диана. – Обязательно познакомьте со своим рабочим графиком всех членов семьи. Так у них не будет соблазна отвлекать вас от работы, потому что "всё равно дома сидишь".

Планируйте и записывайте свои рабочие задачи на день. Распределяйте их по категориям: важно/срочно, важно/не срочно, не важно/не срочно. Работая дома, мы больше отвлекаемся, теряем счёт времени. Когда планы записаны и находятся перед глазами, меньше вероятности что-то забыть, пропустить дедлайн.
Диана Мельникова

4. Выделите время на отдых

– Делайте перерывы. Да, порой сложно оторваться от работы, всё идёт не по плану, но приучите себя использовать "Метод помидора" (техника управления временем, предложенная Франческо Чирилло в конце 1980-х. Методика предполагает увеличение эффективности работы при меньших временных затратах за счёт глубокой концентрации и коротких перерывов. В классической технике отрезки времени называются "помидоры" и длятся полчаса: 25 минут работы и 5 минут отдыха). После четырёх "помидоров" нужен более продолжительный перерыв, – говорит эксперт.

На удалёнке важно не путать отдых с домашними делами. Когда вы работаете дома, большой соблазн поместить в свой рабочий день мытьё посуды, приготовление обеда, уборку и так далее. Но после такого "отдыха" очень сложно вернуться к рабочим задачам, подчёркивает Диана Мельникова.

5. Не забывайте общаться

Переход на удалённую работу часто сокращает живое общение. Для одних это норма, а другим приносит серьёзный дискомфорт.

– Если приходится постоянно сидеть дома, это вовсе не значит, что теперь вы станете одиноким и никому не нужным. Просто постарайтесь стать частью профессионального комьюнити или сообщества по интересам. Участвуйте в видеоконференциях, созвонах, – советует эксперт. При этом в течение дня не замыкайтесь только на рабочих темах – вечером обязательно общайтесь с близкими и друзьями, обсуждайте любые новости, не касающиеся работы.

6. Найдите, что восстановит ваш ресурс

– Мы говорили о необходимости перерывов в течение рабочего дня. Но также важно позаботиться об отдыхе в выходные. Работая в офисе, мы отдыхаем дома. А работа дома требует более активной социальной жизни, разнопланового отдыха. Поэтому, планируя свои выходные, обязательно выбирайтесь из дома. Если нет возможности куда-то поехать, погуляйте в парке или на природе. Такие переключения очень важны для эмоционального состояния, – заключает Диана Мельникова.