Как Сергей Жуков оказался в кино?
– Я как-то в кино и не собирался, честно говоря, мне хватает своих лавров, и отнимать их ни у кого я не хочу. Но когда ты больше 25 лет занимаешься любимым делом (я говорю про карьеру в "Руки вверх!"), то понимаешь, что всё это вечно продолжаться не может и в какой-то момент становится физически тяжело. Поэтому надо думать, что делать дальше. И поскольку я вряд ли пошёл бы осваивать профессию механика, то появилась идея проекта, реализовать который помогло свободное время в пандемию.
Я решил снять для Интернета и YouТube многосерийный проект про затворника, который сидит в студии и пишет песни звёздам – на каждую звезду по серии. Построил студию, мы уже были готовы снимать, и однажды ночью там прорвало батареи. Вся аппаратура испортилась, мы купили новую и переехали в другое помещение, но и там случилось аналогичное. И я понял, что высшие силы мне на что-то намекают. Я подумал, что, наверное, надо серьёзнее отнестись к кино, вложил свои деньги, несколько миллионов рублей, и снял полноценный пилот, который буквально через день купил один из телеканалов. Так появился сериал "Евгенич". Потом мы собрали большую серьёзную команду профессионалов – Руки Вверх Продакшн и на данный момент делаем три сериала для телеканалов, два полных метра плюс продолжение "Евгенича".
Это оказалось очень интересно. Мне нравится развиваться как продюсеру. Я раньше не понимал и думал: Боже, вот Саша Цекало – зачем ему ещё какие-то фильмы снимать? А теперь понимаю, что он нашёл в этом свой интерес и отдушину, как и я теперь.
В новом сериале "Плакса" у вас сразу несколько функций — вы и генеральный продюсер, и музыкальный, и шоураннер, и сценарист. Всё это сложно совмещать или, наоборот, это что-то упрощает?
– Безусловно, упрощает. Усложняет только то, что ты в голове уже сложил свой фильм, он у тебя уже "играет" – с ролями, музыкой и спецэффектами. И когда ты смотришь на плейбек, то понимаешь, что не так это видел и хочешь всё улучшить. Но это неправильно: есть режиссёр, оператор, команда, поэтому я стараюсь во всё это не лезть. Но в остальном я отдаюсь этому проекту на все сто, сутками пропадаю на съёмочной площадке – даже гастроли приостановил.
Сериал полностью построен на музыке, и мы гордимся, что это первая музыкальная драма со времён "Иглы" и "Ассы". И это не "Элен и ребята" и не "Ранетки", а большая серьёзная драма и большой красивый рассказ через призму музыки.
То есть это музыкальный сериал? Можно ли сказать, что это что-то абсолютно новое?
– На данный момент да. Посмотрите, какие рейтинги у всех байопиков: про Queen, Элтона Джона, "Король и Шут" – всем интересно заглядывать в эту щёлочку, где звучит музыка. Но в нашем сериале мы "родим" новую группу. Для проекта я написал 8 новых песен в необычном для себя жанре рок-музыки. Все знают меня как поп-артиста, но на самом деле я очень люблю рок – "Сектор Газа", "Кино" и другие группы.
Эти восемь песен войдут потом в репертуар группы "Плакса", и мы снимем на них 8 клипов, которые тоже можно будет увидеть в сериале. И в этом тоже есть новое слово – так никто не делал.
В нашей истории мы показываем, как главная героиня находит в музыке всё: и выход из сложных ситуаций, и подсказки, и решения. Рассказываем, как вместо плохого шага вниз она делает шаг в студию и там оставляет свою злость и энергию, туда посылает свои обиды и там находит свою любовь.
Всю музыку в сериале писали вы?
– Практически да, за некоторыми исключениями: Ваня Дмитриенко (популярный певец исполнит в сериале одну из главных ролей. – Прим. ред.) тоже написал две песни, плюс мы обращаемся к классикам: будут кавер- версии песен Виктора Цоя и Юры Хоя в достаточно необычном исполнении.
Сама по себе тема сюжета — травля в школе — как-то близка вам?
– Мои дети учились в американских или английских школах, часто их меняли из-за переездов. Везде было по-разному и везде было трудно. В этих школах тоже учатся очень разные дети, и они тоже кучкуются по интересам, социальному статусу или национальному признаку. И дома мы насмотрелись слёз из-за школьных конфликтов, которые не сильно отличаются от того, что происходит в обычных российских школах.
Но при этом очень важно, что наш сериал – так и напишите – не про буллинг, а про то, как помочь ребёнку в его трудном возрасте остаться человеком. Буллинг был всегда – просто раньше не назывался этим словом. Меня тоже травили в школьные годы. Я учился в маленьком городе Димитровграде Ульяновской области, и меня часто освобождали от уроков и отправляли на музыкальные конкурсы. Одноклассникам это не нравилось. Меня обзывали в школе Орлёнком за то, что я пел в хоре песню "Орлёнок": эй, Орлёнок, иди сюда! Орлёнок, в рожу хочешь? Бывало, что и получал за это. В общем, такое было всегда и полагаю, что будет. И поэтому наша миссия – постараться открыть родителям, что рядом живут дети, с которыми нужно говорить и слышать их.