Таксидермист и инопланетяне будут в программе Московского кинофестиваля

Программа 46-го ММКФ получилась очень насыщенной. Metro знакомит с фильмами открытия и закрытия и частью конкурсной программы
Таксидермист и инопланетяне будут в программе Московского кинофестиваля
ММКФ
Кадр из фильма "Открытое небо".

Московский международный кинофестиваль – это всегда уникальная возможность увидеть хорошее авторское кино без дубляжа. Испанский, португальский, немецкий, хинди, фарси, арабский, финский, корейский, японский, французский, африкаанс – эти и многие другие языки прозвучат в этом году на фестивале.

Программа этого года получилась очень сильной. "Мы смотрим на неё с завистью к самим себе", – сказал, представляя программу, председатель отборочной комиссии 46-го ММКФ Иван Кудрявцев. В смотре участвуют более 230 фильмов – это примерно на 20% больше, чем в 2023 году. С учётом БРИКС всего в программах 260 фильмов. Но это ещё не финальная цифра – в разных программах возможны добавления. География стран, участвующих в ММКФ, превышает 50 стран. 

Традиционно стоит сходить на фильмы открытия и закрытия – там всегда показывают сильные работы. А для того, чтобы узнать что-то о трендах современного кино, можно идти практически на любую картину из конкурсных программ. Metro рассказывает о некоторых фильмах смотра.

Фильм открытия

"Открытое небо". Режиссёры Сантьяго и Мариана Арриаго (Испания, Мексика)

Два брата-подростка отправляются к границе между Мексикой и США, чтобы разыскать человека, виновного в автомобильной аварии, ставшей причиной смерти их отца вместе со своей сводной сестрой, с которой они только что познакомились. Парни жаждут мести. Для всех троих это станет дорогой во взрослую жизнь, которая в итоге заставит их смириться с потерей отца.

Фильм закрытия

"Майор Гром: Игра". Режиссёр Олег Трофим (Россия)

Майор полиции Игорь Гром известен всему Санкт-Петербургу пробивным характером и непримиримой позицией по отношению к преступникам всех мастей. Неимоверная сила, аналитический склад ума и неподкупность – всё это делает Майора Грома самым настоящим супергероем. Его жизнь идеальна: днём он ловит преступников вместе с напарником Димой Дубиным, а вечера проводит в компании журналистки Юлии Пчёлкиной. Полную идиллию прерывает появление в городе таинственного злодея, называющего себя призраком. Он предлагает Грому сыграть в опасную игру, ставка в которой – жизни обычных людей.

Основной конкурс

"Нирвана". Режиссёр Асиф Ислам (Бангладеш)

Внутренняя сущность человека может взбунтоваться, громко заявить о себе, о своих мыслях, не предназначенных для огласки, разрушить все условные ограничения, налагаемые четырьмя стенами реальности. В фильме рассказывается о трёх таких сущностях, находящихся в тени, но жаждущих пробиться к свету. Они совершают захватывающее путешествие через такое абстрактное понятие, как человеческое бытие, с целью раскрыть свой внутренний мир.

Кадр из фильма "Нирвана".
ММКФ
Кадр из фильма "Нирвана".

"Мартин читает Коран". Режиссёр Юрий Сауле (Германия)

Мартин приходит к профессору исламоведения, чтобы тот отговорил его от преступления. Всё, что для этого нужно, – ответить на несколько простых вопросов. Сможет ли профессор отвратить беду, имея в руках лишь священный Коран? И есть ли спасение в знании, если нет веры?

Кадр из фильма "Мартин читает Коран".
ММКФ
Кадр из фильма "Мартин читает Коран".

"Дыхание холода". Режиссёр Нахид Азизи Седиг (Иран)

Баха, молодой парень из приграничного городка, узнаёт, что его отец Бахрам вышел из тюрьмы после двадцатилетнего заключения. Он попал туда за то, что убил свою жену, мать Бахи, заподозрив её в измене. Сын, который так и не смог оправиться от случившегося и до сих пор полон гнева и обиды, решает сам поехать за отцом, чтобы привезти его домой. На обратном пути ни один из них не произносит ни слова. Однако мысль о мести за смерть матери не покидает Баху ни на минуту.

Конкурс документального кино

"Я иду домой". Режиссёр Владислав Рытков (Россия)

Это история заместителя командира разведвзвода. Его отца и сына, мирных людей, убили в 2014-м на Украине. Он бросил всё – хорошую работу, друзей – и уехал воевать. Теперь, в 2023-м, он освобождает Артёмовск, выводя стариков, женщин и детей из-под обстрелов. Уже не боль у него в душе, а лишь память о том, кто он и что он. Он никому не мстит, он просто идёт домой.

Кадр из фильма "Я иду домой".
ММКФ
Кадр из фильма "Я иду домой".

"Мэй". Режиссёр Ло Дун (Китай)

В возрасте семидесяти лет Мэй, пережившая два неудачных брака, начинает испытывать чувство неудовлетворённости жизнью. Каждый день она колесит по Шанхаю в поисках любви и потенциального партнёра, который мог бы скрасить её оставшиеся годы. Днём она занята тем, что пытается разобраться в разветвлённой транспортной сети города, а ночью возвращается в свой съёмный дом на окраине. Встречи и прогулки с престарелыми компаньонами дают Мэй возможность знакомиться с разными интересными личностями и слушать их истории. Она приводит нас в неизведанное городское пространство, в мир пожилых людей, полный неповторимого очарования.

Кадр из фильма "Мэй".
ММКФ
Кадр из фильма "Мэй".

"Территория". Режиссёр Алекс Галан (Испания, Кыргызстан)

В среднеазиатской степи киргизские пастухи живут в постоянном противостоянии с духами. Зимой, в 20-градусный мороз, последняя оставшаяся в долине хижина ждёт приезда актёра, находящегося на пике своей карьеры. Это история об отречении и деконструкции средств массовой информации.

Кадр из фильма "Территория".
ММКФ
Кадр из фильма "Территория".

Конкурс "Русские премьеры"

"Семь чёрных бумаг". Режиссёр Анатолий Колиев (Россия)

1942 год. Два брата ждут возвращения отца с фронта. Видя, какой эффект производят на людей чёрные бумаги, которыми в то время называли похоронки, братья подговаривают почтальона прятать их от жителей до конца войны.

"Надо снимать фильмы о любви". Режиссёр Роман Михайлов (Россия, Индия)

Российская съёмочная группа приезжает в Варанаси для съёмок артхаусного фильма. Вся атмосфера древнего города подталкивает к размышлениям о смысле происходящего, о сути кино, о ценностях, которые обычно считаются очевидными и не обговариваются. Вскоре съёмочный процесс начинает разрушаться, а фильм – снимать сам себя. Это кино – притча о рассыпании мира и восстановлении, о любви как единственной силе, способной исцелять мир.

"Евгений Телегин". Режиссёр Виктор Тихомиров (Россия)

"Евгений Телегин" – это экранизация книги Виктора Тихомирова "Евгений Телегин и другие", написанной по следам пушкинского "Евгения Онегина". События происходят в молодёжной среде 80–90-х годов ХХ века, увлечённой музыкальными рок-событиями. Главной темой остаётся любовь, которая сама выбирает, кого наградить, а кого наказать. Всё это на фоне конфликта истинного в искусстве и жизни с "ложным глубокомыслием", неизбежностью разочарований и раскаяния. 

Кадр из фильма "Евгений Телегин".
ММКФ
Кадр из фильма "Евгений Телегин".

Конкурс короткометражного кино

"Йена". Режиссёр Ана Сесилия Эстрабу (Аргентина)

Инопланетянин, просматривая фотографии, заново переживает путешествие по странным и чудесным мирам вместе с Йеной, пока они летят на Землю, где она должна воссоединиться с себе подобными, а он будет продолжать экспедицию уже в одиночестве. Однако им предстоит ещё одно последнее совместное путешествие.

Кадр из фильма "Йена".
ММКФ
Кадр из фильма "Йена".

"Таксидермист". Режиссёры Бехзад Алави, Сусан Саламат (Иран)

Шахбаз, таксидермист и контрабандист отправляется в дорогу, чтобы доставить клиенту странный заказ. Череда неожиданных событий превращает героя из хищника в жертву.

Кадр из фильма "Таксидермист".
ММКФ
Кадр из фильма "Таксидермист".

"Сломанный человек". Режиссёр Син Липэн (Китай)

В маленьком городке жизнь молодого человека принимает причудливый оборот после того, как он случайно лишается двух пальцев руки. Таинственные случаи, сопровождающие этот инцидент, погружают его в царство абсурда...

Кадр из фильма "Сломанный человек".
ММКФ
Кадр из фильма "Сломанный человек".

Полную программу фестиваля смотрите по ссылке – moscowfilmfestival.ru/miff46/programs.