Выставочные залы Исторического музея превратились в "Вокзал", "Деловую улицу", "Салон красоты", "Витрину", "Театральный разъезд" и "Парк". "Наша выставка о стиле жительницы большого города. Поэтому в концепции застройки мы старались воспроизвести ритм городского пространства в линиях и квадратах улиц и кварталов", – объясняет Юлия Наполова, автор идеи выставки.
Экскурсия начинается с "Вокзала". Здесь можно увидеть полный образ состоятельной промышленницы 1900-х: в дорогу она надевала высокую шляпу-ток, шерстяную накидку-ротонду, голубое платье с кружевным воротником и шнурованные сапожки. Или крестьянка, приехавшая в город конца XIX века: шерстяная понёва и кумачовый платок. А вот "Театральный разъезд": вечерние и бальные наряды. Среди них выделяются голубое вечернее платье с золотом, сшитое в ателье МИДа на Кузнецком Мосту, 60-е, и палевое шёлковое платье с пелериной. Последнее предназначено "для выхода в театр на открытом воздухе" и относится к 1890-м.
Ни одного мужского костюма вы здесь не встретите. Это – город женщин. "Мы не пытались охватить всю историю городской моды в России (да и возможно ли это?), но воссоздаём яркие образы женщин в городе последних 160 лет в самых разных обстоятельствах", – говорит Тим Ильясов, автор выставочного проекта, исследователь моды. Он признаётся: на экспозицию было затрачено огромное количество времени и сил, ведь не все наряды взяты из хранилища Исторического музея. Многие были найдены в винтажных магазинах, на блошиных рынках, а то и просто – на чьих-то антресолях. "Далеко не все были в хорошем состоянии, – признаётся Тим. – Юля достаёт какое-нибудь платье, и я говорю: "Боже, мы не будем это показывать!" Но верится в это с трудом. Наряды выглядят так, будто хозяйки только что скинули их и оставили на плечиках в гардеробной".
Стиль большого города
От GIVENCHY
Кутюрное платье с жакетом-болеро выполнено из шёлка и искусственной парчи. Оно было подарено Историческому музею в 1985 году, во время визита Юбера де Живанши в Москву.
От неформалок 1980-х
Таким видом давно никого не удивишь. А вот в перестроечные годы кожаные куртки, цепи, ирокезы и "дикие" начёсы были настоящим манифестом (см. фильм "Авария – дочь мента").