Градоначальник поделился в своём Telegram-канале самыми внушительными фактами о том, как проходило строительство столичного метро в 2022 году.
Рост метрополитена, по словам Собянина, идёт полным ходом: в прошлом году на трёх участках БКЛ состоялись технические пуски, а на новом отрезке Солнцевской линии полностью выполнена тоннелепроходка до аэропорта Внуково. Рядом с ним откроется станция метро с таким же названием.
Кроме того, метростроевцы проложили около 15 км тоннелей. Большая их часть была проложена механизированными комплексами, а около 0,5 км построили горным способом.
На участке Люблинско-Дмитровской линии, где ещё идёт строительство, проложены все тоннели, а также выполнен большой объём монолитных работ. В 2022 году был открыт второй вестибюль станции "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии и завершён очередной этап реконструкции электродепо "Сокол", обслуживающего Замоскворецкую линию.
На Троицкой линии закончены тоннели на участке от "Новаторской" до "Бачуринской". Запустили в работу тупики за станцией "Деловой центр" БКЛ.
По словам Собянина, если считать с 2011 года, то за это время в Москве было построено более 148 км линий метро, 69 станций и 11 электродепо.
Развитие метро позволило миллионам жителей столицы экономить в пути до одного-двух часов каждый день.
В планах на наступивший год, по словам градоначальника, – продолжить строительство электродепо "Нижегородское", "Южное", "Аминьевское" и "Саларьево", а также возвести в депо "Выхино" и "Владыкино" новые здания и сооружения.