Собянин: Станция "Марьина Роща" БКЛ войдёт в тройку самых глубоких в столичном метро

Мэр Москвы осмотрел ход строительства станции "Марьина Роща" Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена
Собянин: Станция "Марьина Роща" БКЛ войдёт в тройку самых глубоких в столичном метро
Алексей Майшев / РИА "Новости"
Мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения строительства станции метро "Марьина роща" Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена.

"Мы запустили 22 станции БКЛ, ещё осталось 10 станций, которые находятся в стадии интенсивного строительства. Большая часть строительных работ сделана. До конца года по всем 10 станциям основные строительные работы должны быть также закончены. Один из важнейших участков – это северо-восточный участок. Из них, из семи станций четыре станции уже запущено, и три станции находятся в стройке. Здесь, на Марьиной Роще, одна из самых сложных станций. Она вся строится в закрытом контуре под землей, и это самые сложные, тяжелые работы. Она находится в топе трех самых глубоких станций Москвы, и самый длинный эскалатор, который ведет сюда – до 130 м. Таких станций с такой сложностью в Москве практически не строится. Поэтому для того, чтобы часть помещений вывести наружу, построен большой вестибюль, один из самых больших в Москве", – пояснил Сергей Собянин.

Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции "Марьина Роща" Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена.
Агентство "Москва"
Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции "Марьина Роща" Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена.

Он добавил, что здесь же будет сформирован крупный транспортный узел, так как новая станция будет взаимодействовать с несколькими другими линиями транспорта.

"Это Люблинско-Дмитриевская линия метрополитена, это МЦД-2 и будущий МЦД-4", – заявил мэр.

По его словам, с вводом северо-восточного участка БКЛ метро транспортная доступность улучшится для 800 тыс. москвичей.

Как доложил мэру генеральный директор компании-подрядчика АО "Мосметрострой" Сергей Жуков, к концу года работы на северо-восточном участке будут завершены. "На сегодняшний момент общий объём выполнения строительных работ завершен на 86%. К концу года завершаемся, уходим в пусконаладку и, соответственно, ждём открытия", - сказал Жуков.

Он подтвердил, что на станции работы идут по графику.

Также префект СВАО Алексей Беляев рассказал мэру, что прилегающая к будущей станции территория будет полностью благоустроена. Кроме того, он доложил о выполненных работах в рамках программы "Мой район". "В этом году ведется проектирование площади Борьбы для того, чтобы на следующий год мы вышли с благоустройством. Все это собрано на основании обращений жителей и по согласованию с жителями", – добавил он.

Беляев уточнил, что в 2021 году в районе в рамках развития школьных территорий было приведено в порядок 20 таких дворов.

В свою очередь мэр отметил, что необходимо синхронизировать работы по благоустройству территории возле строящейся станции метро. "Нужно в летне-осенний период максимальный объём выполнить, чтобы к запуску станции было сделано благоустройство", – подчеркнул Собянин.

Строительство станции "Марьина Роща" Большой кольцевой линии идёт по плану.
Агентство "Москва"
Строительство станции "Марьина Роща" Большой кольцевой линии идёт по плану.

Как отмечается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, будущая станция метро "Марьина Роща" расположена вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи. В пешей доступности от станции проживают около 50 тыс. человек. На период пуска пассажиропоток оценивается в 9,7 тыс. человек в сутки.

Станция станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, общий пассажиропоток которого оценивается до 100 тыс. человек в сутки. С ее открытием ожидается сокращение нагрузки на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии метро примерно на 14%. Время поездки местных жителей в соседние районы сократится на 10-15 минут.

Расположенная на уровне 72 м под землёй "Марьина Роща" БКЛ метро строится закрытым способом, который является одним наиболее сложных методов в метростроении. Все работы ведутся в подземных условиях. Строительная готовность составляет 82%.

Активное строительство участка БКЛ метро от станции "Нижегородская" до станции "Савеловская" было начато в 2017-2018 годах. Длина участка составляет 15,9 км с семью станциями – "Нижегородская", "Авиамоторная", "Лефортово", "Электрозаводская", "Сокольники", "Рижская", "Марьина Роща" – и соединительной веткой в депо "Нижегородское". Готовность участка составляет 86%. Полностью пройдены перегонные тоннели. В строительстве находится три станции – "Сокольники", "Рижская", "Марьина Роща".

В материалах также отмечается, что общая строительная готовность БКЛ составляет 90%, в том числе завершена проходка 100% тоннелей.