"Мы запустили 22 станции БКЛ, ещё осталось 10 станций, которые находятся в стадии интенсивного строительства. Большая часть строительных работ сделана. До конца года по всем 10 станциям основные строительные работы должны быть также закончены. Один из важнейших участков – это северо-восточный участок. Из них, из семи станций четыре станции уже запущено, и три станции находятся в стройке. Здесь, на Марьиной Роще, одна из самых сложных станций. Она вся строится в закрытом контуре под землей, и это самые сложные, тяжелые работы. Она находится в топе трех самых глубоких станций Москвы, и самый длинный эскалатор, который ведет сюда – до 130 м. Таких станций с такой сложностью в Москве практически не строится. Поэтому для того, чтобы часть помещений вывести наружу, построен большой вестибюль, один из самых больших в Москве", – пояснил Сергей Собянин.
Он добавил, что здесь же будет сформирован крупный транспортный узел, так как новая станция будет взаимодействовать с несколькими другими линиями транспорта.
"Это Люблинско-Дмитриевская линия метрополитена, это МЦД-2 и будущий МЦД-4", – заявил мэр.
По его словам, с вводом северо-восточного участка БКЛ метро транспортная доступность улучшится для 800 тыс. москвичей.
Как доложил мэру генеральный директор компании-подрядчика АО "Мосметрострой" Сергей Жуков, к концу года работы на северо-восточном участке будут завершены. "На сегодняшний момент общий объём выполнения строительных работ завершен на 86%. К концу года завершаемся, уходим в пусконаладку и, соответственно, ждём открытия", - сказал Жуков.
Он подтвердил, что на станции работы идут по графику.
Также префект СВАО Алексей Беляев рассказал мэру, что прилегающая к будущей станции территория будет полностью благоустроена. Кроме того, он доложил о выполненных работах в рамках программы "Мой район". "В этом году ведется проектирование площади Борьбы для того, чтобы на следующий год мы вышли с благоустройством. Все это собрано на основании обращений жителей и по согласованию с жителями", – добавил он.
Беляев уточнил, что в 2021 году в районе в рамках развития школьных территорий было приведено в порядок 20 таких дворов.
В свою очередь мэр отметил, что необходимо синхронизировать работы по благоустройству территории возле строящейся станции метро. "Нужно в летне-осенний период максимальный объём выполнить, чтобы к запуску станции было сделано благоустройство", – подчеркнул Собянин.
Как отмечается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, будущая станция метро "Марьина Роща" расположена вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи. В пешей доступности от станции проживают около 50 тыс. человек. На период пуска пассажиропоток оценивается в 9,7 тыс. человек в сутки.
Станция станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, общий пассажиропоток которого оценивается до 100 тыс. человек в сутки. С ее открытием ожидается сокращение нагрузки на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии метро примерно на 14%. Время поездки местных жителей в соседние районы сократится на 10-15 минут.
Расположенная на уровне 72 м под землёй "Марьина Роща" БКЛ метро строится закрытым способом, который является одним наиболее сложных методов в метростроении. Все работы ведутся в подземных условиях. Строительная готовность составляет 82%.
Активное строительство участка БКЛ метро от станции "Нижегородская" до станции "Савеловская" было начато в 2017-2018 годах. Длина участка составляет 15,9 км с семью станциями – "Нижегородская", "Авиамоторная", "Лефортово", "Электрозаводская", "Сокольники", "Рижская", "Марьина Роща" – и соединительной веткой в депо "Нижегородское". Готовность участка составляет 86%. Полностью пройдены перегонные тоннели. В строительстве находится три станции – "Сокольники", "Рижская", "Марьина Роща".
В материалах также отмечается, что общая строительная готовность БКЛ составляет 90%, в том числе завершена проходка 100% тоннелей.