– Прежде чем согласиться на иллюстрацию для книги, я внимательно читаю произведение, – делится секретом иллюстратор Анна Хопта. – Так обязан делать каждый художник. Если он не пропустит через себя сюжет, то картинка будет иметь к тексту лишь посредственное отношение.
Затем художница охватывает текст второй раз, уже с профессиональной точки зрения, и, вооружившись знаниями о той эпохе, приступает к работе.
На выставке Анны представлено 33 картинки из рассказа Эдгара По «Золотой жук», сказки "Человек, который не мог плакать" Александра Дюма, романа Артура Конан Дойла "Затерянный мир" и других. С ними ей посчастливилось познакомиться лишь благодаря иллюстрации – раньше она отдавала предпочтение классической литературе.
– В детстве я обожала "Незнайку на Луне", потом зачитывалась Достоевским, Пушкиным и Толстым, – рассказывает Анна. – "Войну и мир" и вовсе прочитала раза три, при этом Готье, Стивенсон и Конан Дойл прошли мимо меня, теперь навёрстываю.
Её иллюстрации наполнены добротой и теплом за счёт теплых оттенков в нарядах и интерьере, ракурсов фигуры человека. Поэтому даже мрачный рассказ Эдгара По "Колодец и маятник", где мужчина подвергается пыткам крысами, по замыслу художницы приобретает не такой уж и угрюмый оттенок.
– Иногда я "не соглашаюсь" с автором и подчеркиваю это всячески, чтобы мы увидели сюжетный отрезок с другого ракурса, – объясняет она. – Но часто, наоборот, подмечаю главные моменты повествования – например, птеродактилей Конан Дойла.
В круговороте алмазов, спрятанных в коробке для шляп, злых крыс с красными глазами и огромных птеродактилей на картинах Анны может показаться, что иллюстрация требует лишь развитой фантазии... Но она невозможна без базовых художественных знаний и опоры на текст.
– Как-то мне нужно было подсмотреть поворот головы человека. Никого рядом не было, пришлось рисовать себя с натуры, делая фото на телефон, – вспоминает Анна. – И хотя для меня иллюстрация и станковая живопись – отдельные виды искусства, первая из них невозможна без знаний рисования с натуры.