Беспорядок в доме – штука очень противная. Ведь вместе с ненужным хламом, вещами, ждущими от вас каких-то действий, копится и раздражение, которое мы волей-неволей проецируем на наших домочадцев.
Более того, в доме, заваленном вещами, становится попросту трудно принимать решения и регулировать уровень стрессов. К примеру, учёные из Чикагского университета провели опрос среди трёх групп – 20-летних студентов, молодёжи в возрасте около 30 и респондентов 50+ – и установили связь между домашним беспорядком и склонностью к прокрастинации. А по мнению психологов из Университета Южной Калифорнии, беспорядок в доме вызывает неконтролируемые волны агрессии у всех, кто там живёт.
Исправить ситуацию поможет грамотная организация пространства, рассказывает Metro эксперт по порядку, сертифицированный консультант метода Мари Кондо (японская писательница, специалист по наведению порядка в доме, консультант и автор четырёх книг по организации домашнего быта) Анастасия Аксакова.
Зачастую мы, сами того не замечая, превращаем своё пребывание дома в обслуживание вещей, то и дело перекладывая их с места на место. Анастасия Аксакова, профессиональный организатор пространства
– Часто причиной бардака, а затем и конфликтов на хозяйственной почве является излишне сложная система хранения либо полное её отсутствие. Попробуйте запомнить, в какой из коробочек лежит нужная вам вещь, если этих коробок полсотни, они не подписаны, да ещё и мигрируют по всей квартире со скоростью света. Или ничего не мигрирует, всё лежит в одной большой куче, но, чтоб достать необходимое, нужно запастись временем на раскопки и на устранение последствий поиска, – говорит эксперт.
Как наладить атмосферу в доме
• Сделайте ревизию своих личных вещей и избавьтесь от ненужного. Кстати, тут ещё и подзаработать можно, ведь ваше ненужное вполне может быть нужным кому-то другому. Продайте вещи на какой-нибудь онлайн-барахолке.
• Ни в коем случае не избавляйтесь без спроса от вещей, принадлежащих членам вашей семьи. Это только спровоцирует конфликт. Уважайте другого человека и его привязанность к вещам. Лучшее, что вы можете сделать, это показать на собственном примере и заразить всех "порядком". Ну или хотя бы помочь организовать хранение их вещей, сделав понятную и эстетичную систему хранения.
• Запомните, что у каждой вещи должно быть своё место, о котором знают все члены семьи. Это главное правило порядка дома. При этом учтите, что любую вещь из этого места должно быть удобно доставать, а также легко и просто возвращать обратно. Иначе кто-нибудь, кому будет тяжело тянуться до верхней полки, однажды устроит настоящий скандал.
• Храните вещи там, где используете. Это позволит не тратить своё драгоценное время на бесполезные перемещения по квартире.
• Не спешите закупаться красивыми органайзерами и коробочками. Сначала обкатайте новую систему хранения. Возможно, кому-то будет неудобно хранить вещь в том или ином месте. Поживите в новом "порядке" недели две-три. Если всё было спланировано отлично и прижилось, можно смело подкупить эстетичные организационные решения, хотя хранение можно настроить и подручными средствами, такими как обувные коробки, упаковки от телефонов или старые пищевые контейнеры.
• Возвращайте вещи на свои места сразу после использования. Это дело привычки. Сначала вам будет казаться это сложным, но со временем действия станут рутиной. Этот маленький ежедневный вклад сэкономит массу времени в выходные. Ведь на генеральную уборку организованного дома вы будете тратить гораздо меньше времени, чем на уборку захламлённого пространства. Кроме того, столь важная для нашего здоровья регулярная влажная уборка в перегруженной вещами квартире никогда не даст ощущения свежести и лёгкости.
• Не живите ради вещей и занимайтесь тем, что радует. И пусть время, проведённое с семьёй дома, будет ассоциироваться у вас исключительно с теплом, уютом и комфортом.