Как правильно хранить, наносить и можно ли пользоваться парфюмерией по истечении годности

Простые ответы на популярные вопросы
Как правильно хранить, наносить и можно ли пользоваться парфюмерией по истечении годности
Ron Lach / pexels.com
Парфюмерия – это искусство.

Как правильно хранить парфюм

Вы удивитесь, но срок годности парфюма из-за неправильного хранения уменьшается в десятки раз! Он может окислиться, нарушится формула и аромат изменится навсегда, перестав вас радовать. И да, не храните свою ароматную коллекцию в ванной комнате – влажность плохо на неё влияет. Также нахождение в холоде, например холодильнике, способно уничтожить всю пирамиду.

"Самая важная рекомендация – это хранение вдали от прямых солнечных лучей, если парфюм в прозрачном стекле без упаковки. И второе правило – если флакон без спрея, а просто с колпачком, то старайтесь его максимально плотно закрывать", – советует ведущий тренер бренда Estée Lauder Татьяны Бронер.

Храните парфюмерию вдали от солнечных лучей и плотно закрывайте.
Camille Brodard / unsplash.com
Храните парфюмерию вдали от солнечных лучей и плотно закрывайте.

Как наносить аромат

Кто-то растирает парфюм по запястьям, другие же поливаются из флакона так, что окружающим нечем дышать. И всё же нанесение аромата тоже имеет своего рода этикет, хотя и нигде не регламентированный. Чтобы комфортно было и вам, и окружающим, пользуйтесь правилом "меньше – лучше".

"Если вы предпочитаете нишевые, насыщенные ароматы, то одного нажатия на зону под ключицей будет достаточно, так же как и погружение в облачко вокруг себя. Если вы любите лёгкие ароматы, то здесь можете нанести и на волосы, и на зону локтевого сгиба", – советует Татьяна Бронер.

Для нанесения яркого аромата хватит одного нажатия.
cottonbro / pexels.com
Для нанесения яркого аромата хватит одного нажатия.

Можно ли пользоваться просроченным парфюмом

Средний срок годности духов, обычно указываемый на упаковке производителем, – от 3 до 5 лет. Но если грамотно подойти к хранению – ваш аромат может сохранить свои свойства на десятки лет, как у винтажной парфюмерии. Так что всё зависит только от вас – если вы почувствуете, что парфюм изменил свой аромат и отдаёт странными оттенками, то один из вариантов – он испортился. Другие варианты уже указывают на ваше индивидуальное восприятие.

Говорит ли стойкость аромата о его качестве

Вовсе нет. На это влияет как летучесть самих ингредиентов, так и простейшие факторы вроде температуры и влажности. На стойкость аромата это влияет даже больше, чем его концентрация: туалетная, парфюмированная вода, одеколон.Так или иначе стойкими ароматами считаются те, что заметны на коже 8–10 часов и более. Если же она ниже, то это не говорит о том, что парфюм плохого качества. Если для вас принципиально, чтобы духи сопровождали вас долгое время, то присмотритесь к мускусным, гурманским ароматам и пирамидам с кожаными, пряными и древесными нотами.

Средний срок годности парфюма – 3 года.
Alina Vilchenko / pexels.com
Средний срок годности парфюма – 3 года.

Что такое нишевая парфюмерия, чем она отличается от массмаркета

"Нишевая парфюмерия имеет более сложную композицию, зачастую нестандартную (например, пирамида из нот китайской сливы, лаванды и ириса – сложная и интересно раскрывающаяся композиция: гурманская, шипровая и пудровая одновременно). Многое также зависит от парфюмеров – в нишевых композициях есть свои легенды – например Доминик Ропьон, который создает воистину редкие и интересные ароматы (Potrait of a Lady от Frederic Malle, Infinite Sky от EL LFC, Alien от Mugler, L'interdit от Givenchy и многие другие). Массмаркет, как правило, использует более простые, лёгкие ароматы. Парфюмы из массмаркет имеют абсолютно одинаковое звучание из флакона, на блоттере и на коже любого клиента в течение всего времени. Ниша же способна раскрываться абсолютно по-разному в зависимости от этих факторов", – рассказывает эксперт косметического бренда.

Конечно, помимо этого на стоимость нишевой парфюмерии влияют качественное сырьё (в том числе и упаковки), оригинальная форма флакона, различные изыски вроде бархатных футляров, брелоков, открыток. Также обратим ваше внимание, что всё вышеуказанное никак не влияет на стойкость и шлейф аромата.

Нишевая парфюмерия отличается сложной и нестандартной композицией.
Mart Production / pexels.com
Нишевая парфюмерия отличается сложной и нестандартной композицией.

Как отличить поддельный аромат

Как часто вы видели в подземных переходах стопки духов в узнаваемых флаконах и с общеизвестными логотипами брендов, да ещё и по заманчиво низкой цене? Безусловно, эта продукция – абсолютный фальсификат, который, ко всему прочему, ещё и опасен для здоровья и может вызвать мигрень, аллергическую сыпь и даже астму. Но бывает, что ваш любимый аромат сняли с производства или вы просто хотите немного сэкономить, купив парфюм с рук. Как понять, что перед вами не подделка?

Есть несколько самых простых методов проверить парфюм:

– слюда, пластиковая обёртка на коробке, должна прилегать плотно, иметь тонкие и ровные швы;

– никакого клея быть не должно – производитель спаивает всё термическим методом;

– присутствует штрихкод, батч-код, список ингредиентов, обозначение концентрации, страна и место производства;

– страна-производитель написана в формате "Made in ..." (Italy, France) и никак иначе;

– флакон выполнен из качественного стекла, без пузырей, неровностей, сколов;

– дно ровное, флакон на нём не шатается, трубочка пульверизатора доходит до дна и чуть загибается;

– проверить парфюм можно по батч-коду – серийному номеру партии, состоящему из букв и цифр. Первые цифры должны совпадать со страной-производителем. Самые популярные из них: Италия – 80-83, Франция 30-37, Германия – 400-440, Великобритания – 50, США и Канада – 00-09.