Глава Депстроя на пресс-конференции в Информационном центре правительства Москвы сразу предупредил, что не будет подводить итоги 2023 года, а озвучит промежуточные результаты:
– Несмотря на погоду, декабрь для строителей самый жаркий месяц, – заметил Рафик Загрутдинов. – Ведь до конца года мы должны закончить ещё несколько объектов.
Например, в ближайшее время может принять первых пациентов флагманский центр на территории Боткинской больницы, а МГТУ имени Баумана может получить новое шестиэтажное здание Исследовательского центра.
Впрочем, столичным строителям и так есть чем похвастаться в 2023-м.
– В каждой отрасли можно выделить проекты с уникальными инженерными решениями, – отметил руководитель Департамента строительства Москвы. – Например, Большая кольцевая линия метро – проект, аналогов которому нет в мире. Самое длинное метрокольцо было построено в очень тяжёлых гидрогеологических условиях. Фактически за небольшой срок под землёй был создан новый город.
Приходилось решать сложные проблемы и при возведении новых дорог.
– Чтобы ввести в эксплуатацию участки Московского скоростного диаметра, пришлось перенести тысячи километров инженерных сетей. Строительство велось близко к железным дорогам, это требовало ювелирной работы.
Зато сейчас, по мнению Загрутдинова, МСД уже стал в хорошем смысле обыденностью для москвичей:
– К хорошему быстро привыкаешь. Многие горожане уже не представляют свой путь на работу и в аэропорт без бессветофорной скоростной дороги.
Отдельно глава Депстроя выделил проект спорткомплекса в Некрасовке с катком, бассейном, экстрим-парком и воркаут-площадкой.
По его словам, специалисты ведомства не боятся сложных инженерных задач.
– Можно сказать, это вошло в привычку, – заявил Рафик Загрутдинов. – Наши специалисты уже требуют "пищу для мозга". К счастью, в Москве много уникальных и интересных проектов.