Почему российских туристок не пустили на рейс в мексиканский Канкун

В Стамбуле 8 апреля с транзитного рейса в Канкун были сняты три российские туристки. Metro разобралось в истории
Почему российских туристок не пустили на рейс в мексиканский Канкун
Shutterstock
Россиянок незаконно сняли с рейса из Стамбула в мексиканский Канкун.

В Ассоциации туроператоров России сообщили о неправомерном недопуске трёх российских туристок на транзитный рейс из Москвы в Канкун с пересадкой в Стамбуле. 

Как пишет вице-президент ассоциации Артур Мурадян, у пострадавших девушек были все необходимые документы, что, однако, не помешало представителям турецкого перевозчика снять их с рейса. 

Инцидент с испорченным отдыхом, по итогу которого туристкам вместо 16 дней в Мексике пришлось вернуться домой, произошёл 8 апреля. В довершении всего, перевозчик не выдал недопущенным до рейса россиянкам даже официальных документов о причинах такого решения перевозчика. Вместо этого этого им продемонстрировали скрин из переведённой на русский инструкции, гласивший: "Ранее вы не были в таких могущественных странах, как Америка или Канада".

Комментируя Metro ситуацию, Мурадян подчеркнул, что такие ситуации с российскими туристами при перелёте в Латинскую Америку становятся всё более массовыми.

— Какую-то закономерность, почему это происходит, нам проследить не удаётся. Но здесь надо понимать, что фактически всегда это происходит на рейсах турецких авиаперевозчиков. На мой взгляд, это не очень законно, потому что происходит недопуск на транзитный рейс, плюс у туристов, как правило, имеется электронное разрешение на въезд в Мексику, — пояснил он.

По его словам, сам факт снятия с рейса россиян при наличии документов для въезда в Мексику является серьёзным нарушением со стороны перевозчика.

— Отказ во въезде должна формировать мексиканская миграционная служба, а не перевозчик, на мой взгляд, превышающий свои полномочия, — добавил вице-президент АТОР.

При этом представитель ассоциации подчеркнул, что деньги за несостоявшийся отпуск россиянки всё ещё могут вернуть через судебный иск к перевозчику. И, по мнению Мурадяна, шанс на победу у туристок в данном деле достаточно высок.

Однако относительно успешности суда с ним не согласен директор юридического агентства "Персона Грата" и вице-президент Российского союза туриндустрии Георгий Мохов. В разговоре с Metro он подчёркивает, что перевозчик действовал исходя из законодательства страны, где произошёл инцидент.

— Мы со своей стороны повлиять на это не можем. Придётся судиться с иностранным перевозчиком опираясь на их законодательство и, если оно не нарушено и действия были в рамках регламента, то и возмещения никакого не будет, да и взыскать что-то с зарубежной компании весьма затруднительно, – пояснил Мохов. 

По его мнению, в данной ситуации эффективным решением данной проблемы может стать подключение МИД РФ и Росавиации к её решению на уровне межведомственного взаимодействия с перевозчиком и пограничными службами.