Metro посмотрело и оценило киноленту “Евгений Телегин, снятую одним из организаторов творческого неформального объединения «Митьки» Виктором Тихомировым. Фильм, представленный в конкурсе “Русские премеры” 46-го Московского международного кинофестиваля – экранизация его же книги "Евгений Телегин и другие", написанной по следам пушкинского "Евгения Онегина".
Решиться на такую дерзость – замахнуться на великий роман, как признался Тихомиров на встрече с журналистами после показа картины, ему позволил его почтенный возраст.
Наверное, в мои годы можно уже особо как-то не стесняться и не пугаться, – сказал он журналистам. – Страдал я больше, чем Пушкин. На дуэлях, правда, не стрелялся, но ещё, может быть, предстоит.
Пушкин преследовал Тихомирова всюду, с самого детства – мама была учительницей, дома висел портрет великого поэта, бакенбарды которого особенно почему-то не давали покоя Виктору. К тому же, как рассказал режиссёр, в “Онегине” он всегда был не согласен с Пушкиным сразу по нескольким пунктам:
– Татьяна не должна была замуж выходить, потому что она в письме имела неосторожность написать: “Я знаю, ты мне послан Богом”. Тогда сиди, никаких тебе генералов. А второе замечание, что, на мой взгляд, не надо никогда убивать главных героев – Ленского. Тем более, он поэт, – пояснил Тихомиров. – И есть ещё третье: мне показалось, что Пушкину просто надоело в какой-то момент писать и он взял и оборвал всё. Ну что это за финал, когда раздаются шаги мужа, сидит жена с письмом мужчины, и всё? На самом интересном месте.
Все эти обстоятельства и заставили Тихомирова переосмыслить роман, написать своего «Телегина», а потом и экранизировать его, перенеся события в 80–90-е годы XX века. Молодой человек без определённого рода занятий, но с хорошо подвешенным языком Евгений Телегин отправляется в деревню, в дом, где скончался его дядя, тоже знакомится там с Владимиром, но не Ленским, а Лениным, и не поэтом, а художником. Присутствуют и сёстры Ольга и Татьяна, и ещё много разных других персонажей, в том числе полусказочных. А ещё много музыки – от The Rolling Stones и The Monkees до группы “Кино” и Виктора Цоя собственной персоной, интервью у которого берёт ставшая в последствии тележурналисткой Татьяна. Но главной темой всё равно остаётся любовь, которой “все возрасты покорны”. И всё это – на фоне оживающих картин самого Тихомирова. Кстати, по признанию режиссёра, именно благодаря его полотнам стало возможным снять фильм. – Продам пару картин – можно пару съёмочных дней организовать, – поделился он.