
Кроме того, транспорт на электротяге снижает воздействие на природу, а забота об экологии положительно влияет на уровень жизни жителей Москвы.
По словам заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова, в Южном Тушине и Бирюлеве Восточном установили 16 ультрабыстрых зарядных станций для электробусов. Это значит, что теперь на севере, северо-западе и юге столицы станет больше маршрутов с экологичным транспортом.
"С развитием зарядной инфраструктуры мы запускаем новые электробусные маршруты. Всего на конечных и эксплуатационных площадках установили уже более 460 зарядных станций. Благодаря этому поездки пассажиров станут еще комфортнее, а влияние на окружающую среду сократится. Продолжаем развитие экологичного транспорта, как поручил мэр Москвы Сергей Собянин", — отметил Максим Ликсутов.
Конечные станции повышают эффективность городского транспорта
Техника начинает движение сразу в нужном районе, ближе к пассажирам, что сокращает время ожидания транспорта. Автобусам и электробусам не приходится тратить время на поездку до начальной точки маршрута или возвращение в парк на стоянку.
На огороженной разворотной площадке водители имеют достаточно пространства для маневров и повторного выхода на линию без необходимости делать это прямо на проезжей части. Для водителей создаются комфортные условия работы, так как их самочувствие напрямую влияет на безопасность пассажиров.
Чем оборудованы конечные станции:
Раздельные комнаты отдыха для мужчин и женщин-водителей
Помещения для приема пищи
Медицинские пункты
Душевые и санитарные комнаты
Системы видеонаблюдения и контроля доступа для безопасности
Универсальные зарядные станции работают при любых погодных условиях и совместимы со всеми моделями электробусов.
Как работают зарядные станции для электробусов:
Электробус подъезжает к станции
Пантограф подключается к зарядному куполу
Происходит зарядка аккумуляторов
С появлением новой техники и развитием зарядной инфраструктуры количество электробусных маршрутов в городе будет увеличиваться.
Преимущества электробусов:
Замена одного обычного автобуса на электробус сокращает выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год.
Плавное движение без шума и вибраций обеспечивает высокий уровень комфорта для пассажиров.
В салоне есть все необходимое для удобных поездок: зарядные порты для гаджетов и медиаэкраны с информацией о маршруте.
Подходят для всех пассажиров: откидная аппарель и кнопки вызова водителя для людей с ограниченной мобильностью, а также специальные площадки для колясок и велосипедов.
С 2022 года в Москву поставляют электробусы улучшенной комплектации. В таких машинах есть адаптивное освещение салона, которое меняется с холодного на тёплый оттенок в 14:00 для комфорта пассажиров. Передний указатель маршрута увеличен на 18 процентов, что позволяет увидеть номер издалека. Электрический обогреватель в салоне не оказывает воздействия на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру. Запас хода увеличен с 40–50 километров до 80–90 километров, при этом вес автобуса остался прежним.
На сегодняшний день электробусы обслуживают двенадцать площадок Мосгортранса. Москва первой в России начала строить современные парки электробусов. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк "Красная Пахра". Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе города появился парк "Митино", что позволило электробусам работать по маршрутам в двадцати районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023 года начал работу третий инновационный парк "Салтыковка", обслуживающий маршруты на востоке города.
В 2025 году на маршруты вышли электробусы нового поколения КАМАЗ-52222. Они стали ещё комфортнее благодаря переработанной планировке салона, увеличенной на 15 процентов накопительной площадке, местам для ручной клади и изменённой конструкции дверей. Климатическая система стала более эффективной, а на дверях появились световые полоски с индикацией их открытия и закрытия. Внешний вид полностью соответствует современным трендам мирового промышленного дизайна. При их создании учитывают опыт эксплуатации предыдущих моделей и отзывы пассажиров. Заказ Москвы на новую технику поддерживает занятость в регионах и стимулирует развитие отечественной промышленности.
С появлением новой техники и развитием зарядной инфраструктуры количество электробусных маршрутов в городе будет увеличиваться. Все электробусы соответствуют самым строгим стандартам безопасности и качества обслуживания.
В рамках нацпроекта "Инфраструктура для жизни" в Москве большое внимание уделяется модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, в том числе расширению удобных маршрутов городского транспорта и обновлению подвижного состава. Кроме того, начато развитие Центрального транспортного узла, который станет единым контуром с пригородными железнодорожными перевозками для более чем тридцати миллионов жителей одиннадцати регионов России.
