
"Актрису", а точнее "актёра", зовут Злата. Как рассказал всемирно известный дрессировщик, народный артист Российской Федерации Тофик Ахундов, Красавицу сыграл самец с... женским именем.
– Всего у меня сейчас три бегемота, им скоро будет по 18 лет. Мы их купили в израильском сафари-парке, когда они были совсем маленькими, годовалыми, – вспоминает Тофик Гусейнович. – Нам их продали как трёх девочек, а потом оказалось, что один из них мальчик. Дело в том, что у бегемотов в детстве очень сложно определить пол. Но мы уже успели нашего самца назвать Златой, мы его так и зовём.
Но для съёмок в кино Злату выбрали не из-за принадлежности к мужскому полу, а благодаря более коммуникабельному характеру.
– У Златы был опыт фотосессии с детьми, близкого общения с людьми, а два других бегемота более закрытые, они бы просто не стали сниматься, – объясняет дрессировщик. – Но всё равно я очень волновался перед съёмками. Потому что бегемоты – сложные и умные животные. Я переживал, как бы мы не сорвали съёмки, если он вдруг разозлится. Это же впервые в кинематографе, чтобы бегемот играл роль, а не просто лежал как фон.
Чтобы лишний раз не подвергать животное стрессу, съёмочная группа прилетела из Санкт-Петербурга в Новосибирск, где в то время Тофик Гусейнович был на гастролях со своими подопечными. На цирковой арене была выстроена декорация избы, где по сюжету зимовала Красавица.
– Самое сложное для Златы было подолгу находиться в замкнутом пространстве, – отмечает дрессировщик. – Плюс вокруг было много людей, много оборудования – он мог занервничать, отказаться выполнять команды. Но я, наверное, сильнее волновался, чем Злата, и у него всё получилось.

Цирковые легенды
Основная деятельность Златы и его коллег по трио Яны и Аиды – цирковая. По словам Тофика Гусейновича, которому в этом году исполнится 85 лет, его артисты выполняют уникальные номера и гастролируют по всему миру. Дрессировщик работает с бегемотами уже более 60 лет, с того момента сменилось несколько поколений животных. Но самой любимой и талантливой остаётся Жужа, настоящая легенда, чей вальс на арене видел практически каждый житель нашей страны.
– Она у меня работала 30 лет. Где только не выступала, – вспоминает Тофик Гусейнович. – Уже как родная была. К сожалению, Жужа умерла в 2006 году во время гастролей в Брянске. – Бегемоты в неволе живут по 50 лет, так что она была молодой. Когда сделали вскрытие, оказалось, что у неё онкология сердца, очень редкий случай, – с грустью в голосе говорит дрессировщик. – Я её воспитывал с годовалого возраста. Похоронили в Брянске. Но я не пошёл на похороны, не мог смотреть на это. Слишком тяжело.