4 совета от экспертов, которые уберегут вас от травмы во время езды на электросамокате

Чтобы ваши лодыжки и стопы не пострадали, кататься на самокате нужно не бездумно, а следуя определённым правилам
4 совета от экспертов, которые уберегут вас от травмы во время езды на электросамокате
Мобильный репорт / Агентство "Москва"
Прокатные электросамокаты со шлемами в Москве.

С увеличением количества мощных скоростных электросамокатов возрос и травматизм. И даже если вы не нарушаете правила и не забираетесь на самокат впятером, риск упасть и травмироваться всё равно существует. Причём в основном пользователи этого вида транспорта травмируют нижние конечности. Особенно страдают лодыжки и стопы. 

Metro спросило у экспертов, соблюдение каких правил обезопасит вас от неприятной травмы.

1. Ставьте ноги правильно

– При управлении электросамокатом, как и обычным, одна нога является толчковой, другая – опорной. У правшей опорная нога при этом левая. Её ставят вперёд на самокатной деке. Соответственно, толчковую правую ногу ставят назад. Даже на широкой деке стопы желательно располагать одну за другой по срединной линии. Не стоит их ставить рядом. Ещё большая ошибка – кататься боком, как на скейтборде, – рассказывает Metro Ольга Чижевская, подиатр, исполнительный директор Ассоциации медицинских центров и врачей "Лига подиатрии". 

2. Обращайте внимание на центр тяжести

У мощных электросамокатов не только широкая, но и длинная дека. Тогда где лучше ставить опорную ногу? 

– Правило тут такое: стопы на деке должны располагаться так, чтобы центр тяжести тела совпадал с центром тяжести самоката. Определить это легко: при езде на одной ноге, опорной, транспортное средство едет ровно, без рывков и покачиваний. При разгоне нужно выпрямить заднюю ногу, а переднюю чуть согнуть в колене, а при торможении, наоборот, выпрямить переднюю и согнуть заднюю ногу. Благодаря этому удаётся предотвратить смещение центра тяжести при ускорении и замедлении и избежать падения, – продолжает эксперт.

Почему ездить на электросамокате вдвоём небезопасно? Об этом рассказывает портал "Московский транспорт"
При падении вдвоём или втроём травмы могут быть серьёзнее, чем если бы упал один человек.
Самокат рассчитан на одного. Если на него встанут двое или трое, он может сломаться во время поездки.
Управлять самокатом будет намного сложнее — из-за перевеса и неправильного распределения массы легко потерять равновесие даже на простых поворотах, а любая неровность будет угрожать падением.

3. Защищайте голени и лодыжки

– "Экипировка" водителя электросамоката должна включать в себя шлем, налокотники и наколенники, – говорит Metro Владимир Нечаев, ортопед-травматолог со стажем более 45 лет. – Новичкам я настоятельно рекомендую также добавить приспособления для защиты нижней части голени с лодыжками. Но не забывайте, что при езде на электросамокате важна мобильность стопы: защита должна быть достаточно упругой. Выбирайте золотую середину, ведь чрезмерно жёсткие изделия обездвиживают голеностоп, а мягкие эластичные бандажи не защищают его от повреждений.

С какой скоростью ехать?



Максимальная разрешённая скорость, с которой можно ездить на электросамокате в городе, — 25 км/ч. А в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях скорость не должна превышать 20 км/ч. На более высокой скорости угол обзора снижается, управлять самокатом становится сложней, что может привести к столкновению.

4. Грамотно выбирайте обувь

– Для езды на электрическом самокате нужна лёгкая обувь с задником. Верх должен быть не слишком высоким, но захватывающим лодыжки. Подошва – плоской, ровной, без каблука. Её рельефность должна быть минимальной. Ведь для того, чтобы нога не съезжала, нужен контакт подошвы со шкуркой деки, – добавляет Владимир Нечаев. – Этим требованиям соответствуют слипоны или лёгкие шнурованные кроссовки и кеды.

А вот шлёпанцы, сандалии, как и любые открытые изделия без задников, не годятся. Не стоит надевать массивную обувь, полностью обездвиживающую голеностоп. Нежелательны и любые изделия с каблуком, на высокой платформе.

При этом обращайте внимание на размер обуви.

– Отдайте предпочтение лёгкой закрытой обуви с каблуком не более 2,5 см, – советует Ольга Чижевская. – И, что важно, правильно выбирайте размер: слишком тесная обувь будет сдавливать стопу, а в свободной обуви трудно маневрировать. К тому же в неё легко попадают мелкие камешки, пыль и грязь. Чтобы предотвратить усталость ног и тем самым снизить риск травм, можно дополнительно положить в обувь ортопедические стельки. Они существенно снижают нагрузку на стопы во время езды.