
Об этом горожанам в официальном телеграм-канале рассказал Департамент транспорта Москвы.
По словам заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова, с начала года в столице установили более 50 ультрабыстрых зарядных станций для электробусов. Новые устройства появились в 11 районах столицы – как на конечных остановках, так и на эксплуатационных площадках.
Зарядные станции разместили:
- на востоке города – в районах Сокольники, Ивановское и Новокосино;
- в Северо-Восточном округе – рядом со станцией метро "Савёловская";
- на юго-западе и в Новой Москве – возле станций метро "Беляево" и "Саларьево".
"Благодаря внедрению новой инфраструктуры экологичного транспорта мы можем запускать больше электробусов в разных районах столицы. Сегодня в городе установили уже 400 ультрабыстрых зарядных станций, которые обеспечивают работу более 220 маршрутов. Развиваем комфортный и современный электротранспорт по задаче мэра Москвы Сергея Собянина", – добавил Максим Ликсутов.
Как проходит зарядка электробусов:
- Машина подъезжает к зарядной станции.
- Пантограф подключается к зарядному куполу и восполняет заряд аккумуляторов.
Станции работают в любую погоду и подходят для всех моделей электробусов.
Сегодня в столице около 850 маршрутов наземного транспорта, которые охватывают все округа. В будни совершается порядка 4 млн поездок.
Москва первой в России начала строить современные электробусные парки .В 2022 году открылся крупнейший в Европе парк "Красная Пахра" в ТиНАО, где впервые появились экологичные маршруты для новых округов. Летом 2023-го начал работу парк "Митино" на северо-западе. В конце 2023-го – третий инновационный парк электробусов "Салтыковка", обслуживающий маршруты на востоке столицы.
С 2022 года Москва получает электробусы с улучшенной комплектацией. В них предусмотрено адаптивное освещение салона: в середине дня свет плавно меняется с холодного на тёплый, создавая пассажирам дополнительный комфорт. Передний маршрутный указатель стал на 18% крупнее, что делает номер маршрута заметнее издалека. В салоне установлен электрический отопитель, который минимизирует воздействие на окружающую среду и поддерживает комфортную температуру. Запас хода увеличен почти вдвое – до 80 км, при этом вес машин остался прежним.
В 2025 году на маршруты вышли электробусы нового поколения КАМАЗ-52222. Их салон спроектирован более эргономично: увеличена на 15% накопительная площадка, появились места для ручной клади, изменена конструкция дверей. Климатическая система стала эффективнее, а на дверях добавили световые индикаторы, показывающие процесс открытия и закрытия. Дизайн машин приведён в соответствие с современными мировыми трендами.
По контракту с ПАО "КАМАЗ" в 2025 году в Москву планируется поставить 400 электробусов поколения А5, созданных с учётом опыта эксплуатации предыдущих моделей и отзывов пассажиров. Такой заказ поддерживает рабочие места в регионах и способствует развитию отечественной промышленности.
Новая техника делает поездки комфортнее и экологичнее. В салонах работает климат-контроль, установлены зарядки для мобильных устройств, ближайшие остановки отображаются на медиаэкранах. Для маломобильных пассажиров предусмотрены откидная аппарель и кнопка вызова водителя, который при необходимости поможет с посадкой и выходом. Коляски и велосипеды удобно разместить на расширенной накопительной площадке.