
В работе транспортного виртуального помощника с начала года начали применять искусственный интеллект (ИИ). Это позволяет системе отвечать на множество сложных вопросов, лучше понимать смысл нестандартно сформулированных запросов. Планируется, что до конца 2025 года к ИИ подключат 50% базы знаний чат-бота.
Виртуальный помощник постоянно развивается: чем активнее москвичи им пользуются, тем больше данных обрабатывают нейросети. Помощник становится умнее и полезнее для каждого следующего пользователя.
Искусственный интеллект запоминает контекст вопросов пользователей и анализирует предыдущие запросы, что позволяет поддерживать беседу и давать точные ответы.
– Мы активно внедряем искусственный интеллект в работу чат-бота Александры, чтобы пассажиры получали максимально быстрые и точные ответы,— отмечает заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. – Технология уже доказала свою эффективность: с начала этого года нейросети помогли обработать свыше 320 тысяч вопросов пользователей. В соответствии с транспортной стратегией до 2030 года, которую утвердил Сергей Собянин, мы продолжим внедрять ИИ в наши сервисы и повышать комфорт пассажиров.
Нейросети помогают виртуальному помощнику рассказывать пользователям о метро, а также предоставлять важную информацию о работе Московского центрального кольца, Московских центральных диаметров, регулярного речного транспорта, пригородных электропоездов, аэроэкспрессов, такси и каршеринга. Кроме того, чат-бот отвечает на вопросы об автовокзалах и автодорогах, о сервисах и трудоустройстве в транспортный комплекс, правилах пользования городским транспортом и пассажирских сервисах. Александра может даже поддержать диалог на отвлечённые от транспортной сферы темы.