8 электробусов вышли на маршрут 793 в 5 районах Москвы

В Москве продолжается динамичное развитие сети экологичного общественного транспорта. С 2018 года на городских маршрутах начали курсировать современные электробусы отечественного производства, что значительно повысило уровень комфорта для пассажиров
8 электробусов вышли на маршрут 793 в 5 районах Москвы
Пресс-служба ГУП "Мосгортранс"

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова, недавно был переведён на электробусы маршрут №793, который проходит от 5-го микрорайона Солнцева до станции метро "Проспект Вернадского". Благодаря этому в пяти районах столицы стало доступно больше экологичного транспорта, что значительно улучшило качество жизни местных жителей и гостей города.

"Новый электробусный маршрут в ЗАО соединяет жилые кварталы с 5 станциями метро. На нём работают 8 современных экологичных машин российского производства. Продолжаем развитие электротранспорта столицы по поручению мэра Москвы Сергея Собянина", — добавил Максим Ликсутов.

Преимущества использования электробусов

Экологичность

Замена одного автобуса на электробус позволяет сократить выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год.

Комфорт

Плавный ход, отсутствие шума и вибраций обеспечивают высокий уровень комфорта во время поездок.

Удобство

В салоне есть всё необходимое: зарядные порты для гаджетов, медиаэкраны с информацией о маршруте.

Доступность

Электробусы подходят для всех пассажиров: есть откидная аппарель и кнопки вызова водителя для маломобильных граждан, а также накопительная площадка для колясок и велосипедов.

С 2022 года в столице курсируют электробусы в новой улучшенной комплектации. Для комфорта пассажиров в салоне установлено адаптивное освещение, которое в 14:00 меняется с холодного оттенка на тёплый.

Передний указатель маршрута увеличен на 18%, что позволяет лучше видеть номер издалека. Электрический обогреватель, не оказывающий негативного воздействия на окружающую среду, поддерживает оптимальную температуру в салоне. Запас хода электробуса увеличился с 40–50 км до 80–90 км при неизменном весе машины.

В настоящее время в столице работает 12 электробусных парков, обслуживающих пассажиров. Москва стала первым городом в России, который начал активно развивать сеть современных электробусных станций.

В 2022 году в ТиНАО был открыт крупнейший в Европе и первый в России парк электробусов "Красная Пахра". Он обслуживает маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах.

Спустя год на северо-западе Москвы был построен парк "Митино". Благодаря ему электробусы стали доступны для пассажиров в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья.

В конце 2023 года начал работу третий инновационный парк электробусов — "Салтыковка". Он обслуживает маршруты на востоке города.

В 2025 году на маршруты вышли электробусы нового поколения — КАМАЗ-52222. Они стали ещё более комфортными благодаря переработанной планировке салона: накопительная площадка стала больше на 15%, появились места для ручной клади, а конструкция дверей была изменена.

Климатическая система электробусов стала более эффективной, а на дверях появились световые полоски, которые сигнализируют об открытии и закрытии дверей. Внешний вид электробусов соответствует современным мировым трендам в промышленном дизайне.

При создании электробусов учитывался опыт эксплуатации более ранних моделей и отзывы пассажиров. Заказ Москвы на производство новой техники способствует занятости в регионах и стимулирует развитие отечественной промышленности.

С новыми поставками техники и развитием зарядной инфраструктуры в городе появится ещё больше электробусных маршрутов. В 2025 году Москва заключила контракты с ПАО "КАМАЗ" на поставку 1100 электробусов нового поколения в период с 2025 по 2027 годы.

Все электробусы соответствуют самым высоким стандартам безопасности и качества обслуживания. В рамках национального проекта "Инфраструктура для жизни" в Москве уделяется большое внимание модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, включая расширение сети удобных городских маршрутов и обновление подвижного состава.

Кроме того, в рамках этого проекта Москва приступила к развитию Центрального транспортного узла. Этот проект позволит создать единый транспортный контур с предсказуемым расписанием пригородных поездов для более чем 30 миллионов жителей Москвы и 11 других регионов России.