
Об этом горожанам в официальном телеграм-канале рассказал Департамент транспорта Москвы.
Москвичи и гости города активно пользуются самым современным столичным транспортом. Популярность поездок постоянно растёт, а часть пассажиров выбирает электросуда для регулярных поездок.
"По поручению мэра Москвы Сергея Собянина в 2023 году мы открыли регулярное речное движение в столице. За это время на наших электросудах пассажиры совершили более 2,5 млн поездок. Сейчас речной электрофлот состоит из 29 судов, а до конца года их число достигнет 31. Мы продолжаем развивать круглогодичные речные маршруты. В следующем году запустим ещё 8 инновационных электросудов", — отметил Максим Ликсутов.
"Электросуда — полноценный вид городского транспорта в Москве. Они полностью интегрированы в транспортный комплекс столицы. На них действуют привычные способы оплаты проезда. Суда ходят строго по расписанию круглый год. Они не стоят в заторах и не зависят от погодных условий. Многие из пассажиров используют их с транспортной целью и экономят в пути до 30-40 мин. в сравнении с наземным городским транспортом", — Сабина Цветкова, Депутат Московской городской Думы, Председатель комиссии по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры.
В этом году вместе с запуском третьего регулярного речного маршрута "Новоспасский — ЗИЛ" на линию вышли шесть новых электросудов: "Десна", "Очаковка", "Бусинка", "Чечера", "Ходынка" и "Корюшка". В сентябре к флоту присоединились "Люберка" и "Пехорка". Ещё два судна — "Руднёвка" и "Самородинка", недавно прибывшие в столицу, проходят финальные этапы подготовки перед выходом на маршруты.
"Регулярные речные маршруты — это уникальный проект не только для России, но и для всего мира. Московские суда работают на электрической тяге. В отличие от дизельных судов они безопасны и не вредят экологии, потому что нет риска разлива нефтепродуктов при заправке. Это важно для сохранения экологии акватории. При этом суда способны перевозить пассажиров круглый год. Это хороший пример для частных судоходных компаний всего мира", — Алексей Смирнов, основатель компании InnovaTransport, эксперт по развитию транспорта, выпускник программы Архитекторы.рф.
"Москва — лидер по развитию речной транспортной инфраструктуры. При этом весь транспорт отечественного производства. Причалы и суда регулярных речных маршрутов созданы и собраны в России. Специалисты постоянно модернизируют их с учётом эксплуатации. В этом году на линию вышли 8 новых судов, в которых увеличили объём батареи, количество мест и улучшили системы климат-контроля и освещения", — Константин Трофименко, директор Центра исследований "Умного города" Факультета городского и регионального развития (ФГРР) НИУ ВШЭ
В соответствии с транспортной стратегией до 2030 года, которую утвердил мэр Москвы Сергей Собянин, в столице будут курсировать 60 электросудов по 7 регулярным речным маршрутам.