Александр Козлов: Развитие онлайн-коммуникации помогает москвичам грамотно управлять своим имуществом

Об этом депутат Мосгордумы и координатор проекта "Школа грамотного потребителя" сообщил в беседе с журналистами
Александр Козлов: Развитие онлайн-коммуникации помогает москвичам грамотно управлять своим имуществом
Marian Florinel Condruz / Unsplash
Вызвать сантехника онлайн будет намного проще.

– С помощью официального портала мэра и правительства Москвы уже более 100 тысяч раз москвичи вызвали мастера: операция в несколько нажатий на экране смартфона гораздо удобнее звонка в диспетчерскую, такой вызов можно оформить в любое время суток, не нужно ожидать очереди, когда освободится оператор, – поясняет Александр Козлов. –  Чаще всего собственники жилья оформляют вызов специалиста для решения проблем с сантехникой, водоснабжением, работой домофона и освещения в подъезде. Заявка поступает в единый диспетчерский центр и пользователь портала может в любой момент проверить ее статус в личном кабинете.

В Москве предусмотрены различные форматы онлайн-коммуникаций: заказ услуг на портале, обращение в виртуальную приемную, чаты и боты. 

– Бывают и ситуации, когда человеку необходима консультация в режиме онлайн, живой отклик от специалиста, возможность сразу задать уточняющий вопрос, обсудить разные варианты решения своих проблем. Востребованность такого формата показывает статистика обращений за видеоконсультацией в департамент горимущества, – подчёркивает Козлов. – Видеоформат запустили здесь в период пандемии, в октябре 2020 года, и с тех пор число обращений с вопросами, касающимися жилья, земельно-имущественных отношений только растет. За все время работы сервиса за помощью обратились более 15 тыс. раз, из них 5 тыс. - с начала текущего года.

Чиновник уверен: важно участвовать как в общедомовых решениях, так и включаться в работу на уровне своей улицы или даже района.

– Все эти возможности сегодня есть в онлайне, и москвичи активно используют все форматы цифровых решений, что говорит о том, что необходимо и дальше развивать, и расширять городскую цифровую экосистему. Это помогает и в решении текущих проблем, и положительно влияет на правовую культуру, рост правового самосознания собственников, что в перспективе ведет к лучшему качеству жизни во всем городе. Только с заинтересованными жителями среда обитания меняется к лучшему, – заключил Козлов.