
Об этом сообщается на официальном сайте мэра столицы.
"Среди них – особняк купцов Марковых по адресу: ул. Каретный ряд, д. 4, стр. 4; жилой дом П.А. Бачуриной – И.Е. Смирнова по адресу: ул. Новокузнецкая, д. 40, стр. 1 и 2 и особняк С.К. Тронше в Хомутовском тупике (д. 10, стр. 1). Ранее эти исторические здания имели промежуточный статус выявленных объектов культурного наследия", – говорится в сообщении.
В 2022–2024 годах в особняке купцов Марковых на улице Каретный Ряд прошла реставрация. Здание построено в стиле ампир. Специалисты восстановили его исторический облик: очистили фасады от лишних слоёв штукатурки и краски.
По архивным чертежам и сохранившимся фрагментам декора реставраторы вернули на историческое место мезонин и лестницы, отреставрировали изразцовую печь, воссоздали паркетные полы и ограждение главного фасада.
Парадную лестницу, архитектурный декор и карнизы сделали по сохранившимся шаблонам. Также удалось восстановить скульптуры двух грифонов, из-за которых особняк прозвали домом с пегасами.
Двухэтажный особняк с мезонином, украшенный лепным декором, принадлежал сыновьям и внукам купца Фёдора Маркова. Семья занималась экипажным производством и торговлей, а в конце 1830-х годов получила звание потомственных почётных граждан. В 1901 году здание стали использовать для сдачи квартир. На втором этаже главного дома в начале ХХ века жил Константин Станиславский, реформатор русского театра.
Особняк С. К. Тронше в Хомутовском тупике построен в 1910 году по проекту архитектора Витольда Дзевульского по заказу купца Камилла Германа Фёдора Тронше и его жены Софии Карловны. Фасады двухэтажного здания выполнены в стиле неоклассики и сохранили лепные рельефы и оконные переплёты с фрагментами цветных витражей. Среди исторических деталей интерьеров – парадная лестница с фигурным металлическим ограждением и метлахской плиткой, в залах сохранились лепнина, розетки, колонны.
Жилой дом П. А. Бачуриной — И. Е. Смирнова на Новокузнецкой улице был построен в конце XIX века по проекту Сергея Шервуда в стиле эклектики с элементами древнерусского зодчества. В 1913 году по проекту архитектора Сергея Воскресенского был выстроен новый дом, в котором старое деревянное строение стало частью комплекса. Архитектурное решение нового комплекса было вдохновлено европейским дворцовым зодчеством XVIII века с характерными высокими кровлями и влиянием модерна.