Астрономы из Йеля открыли новое звёздное скопление, получившее обозначение DELVE 6

Группа астрономов во главе с Уильямом Черни из Йельского университета нашла звёздное скопление в окрестностях галактик Магеллановых Облаков. Снимки были взяты из архива телескопа имени Виктора Бланко, расположенного в Чили
@ mironov/Shutterstock
Панорама галактики Млечный Путь. Архивный снимок

Препринт материала об этом опубликовали arXiv.

В материале отметили, что DELVE 6 (или DELVE J0212-6603) отделяет от нашей планеты примерно 261 тысяча световых лет.

Стоит отметить, что звёздные скопления представляют собой гравитационно связанные группы звёзд. Они играют очень важную роль в эволюции галактик и целых звёздных систем. Если говорить о нашей галактике Млечный Путь, то в ней может находиться около 100 тысяч подобных скоплений звёзд.

DELVE 6 имеет эффективный радиус около 32,6 светового года, металличность ниже – 1,17 dex (что считается малой величиной), абсолютную звёздную величину – 1,5.

В астрономии учёные называют металлами все химические элементы, которые тяжелее гелия. Без подобных веществ просто невозможно зарождение и существование планет с твёрдой поверхностью из камня. Однако очень древние звёзды содержат в своём составе мизерное количество металлов.

На сегодняшний день астрономы сошлись во мнении, что возраст обнаруженного ими звёздного скопления – не меньше 9,8 миллиарда лет, то есть оно является весьма древним.