Астрономы обнародовали данные о мощнейшем взрыве чёрной дыры

Результаты исследования предоставили доказательства древнего мощного взрыва, произошедшего 200 миллионов лет назад
Астрономы обнародовали данные о мощнейшем взрыве чёрной дыры
Shutterstock
Открыт мощнейший взрыв чёрной дыры.

Астрономы зафиксировали мощнейший за всю историю наблюдений за космосом взрыв в чёрной дыре, сообщает портал "Утро.ру". В научной статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society (MNRAS) сообщается, что чёрная дыра этабыла найдена в системе SDSS J1531+3414 – это галактическое скопление, которое находится в 3,8 млрд световых лет от Земли.

Зафиксировать следы мощнейшего выброса энергии учёные смогли с помощью космической рентгеновской обсерватории НАСА "Чандра" и радиотелескопа Low Frequency Array (LOFAR).

SDSS J1531 состоит из огромного количества галактик с горячим газом и тёмной материей. По итогам самого исследования были получены доказательства произошедшего взрыва, случившегося 200 млн лет назад – однако свет достиг нашей планеты только сейчас.

Астрономы паказали, как чёрная дыра нанизывает звёздные бусы на нитку.
phys.org
Астрономы паказали, как чёрная дыра нанизывает звёздные бусы на нитку.

Согласно исследованию, чёрная дыра испустила струю, оттолкнувшую от неё газовые скопления, тем самым сформировав огромную полость. Газовые скопления, которые были вытолкнуты дырой, частично остыли. Астрономы считают, приливные эффекты двух сливающихся галактик сжали газ по искривленным траекториям, что привело к формированию звёздных скоплений в виде буквы S.