Фильм "Бегущий по лезвию 2049" относится к жанру киберпанк. Мир, в котором обитают персонажи, совмещает два полюса. С одной стороны, в нём технологии достигли невероятного развития: летающий транспорт, репликанты, огромные голограммы и медиаэкраны, вписанные в городской пейзаж. С другой – мы видим крайне низкий уровень жизни.
Главный герой Кей живёт в грязном гетто, люди на улицах выглядят как бомжи, на улицах постоянно темно и смог чередуется с дождём. Этот мир перенёс экологическую катастрофу, после которой также исчезли растения и животные.
Квартира Кея
Главный герой живёт гораздо беднее, чем персонаж Харрисона Форда в оригинальном фильме "Бегущий по лезвию" 1982 года.
"Квартира Кея похожа на бункер с окном. Она очень маленькая, жилое пространство в ней одновременно и гостиная, и кабинет, и спальня. Кухня размером похожа на корабельную, а вход в санузел загораживает прозрачный пластик, будто из фабричного цеха, – рассказывает дизайнер интерьеров Надежда Кузина. – В квартире Кея почти нет личных вещей: ни фотографий, ни текстиля, ни попыток хоть как-то прикрыть брутальный и нежилой облик пространства. Однако кроме работы у Кея всё же есть личная жизнь и свободное время. Он посвящает его общению подругой по имени Джой – голографической программой без тела. Всё освещение квартиры размещено на стенах, а потолок занят оборудованием для девушки."
На полках и на столе лежит несколько книг – Кей любит читать. Это видно позже, когда при встрече с Декардом Кей легко опознаёт цитату из "Острова сокровищ". В начале фильма Джой тоже предлагает ему в качестве развлечения почитать книгу Набокова "Бледный огонь". На заднем плане мы видим стеновые панели и угловатые тумбочки-табуреты, будто прибитые к полу. Бра тоже напоминают светильники на корабле.
"В квартире нет телевизора, вместо этого Кей смотрит в окно. Стол специально расположен так, чтобы сразу было понятно: он часто наблюдает за тем, что творится снаружи, хотя и не похоже, что там происходит хоть что-то интересное: всё, что видно, – это окна напротив. При этом ни у Кея, ни у его соседей нет штор, их частная жизнь как на ладони. В материалах отделки квартиры нет никаких цветов: на полу потёртая тёмная плитка, всё вокруг серое, из металла и пластика, с редкими бежевыми вставками", – описывает эксперт.
Режиссёр активно использует палитру для разделения жизненных условий на совсем неприятные, как у Кея, и относительно приятные, как в отеле старого Лас-Вегаса и в штаб-квартире главного злодея Ниандера Уоллеса, считает дизайнер интерьеров: "Неприятные представлены в холодной гамме: серый, серо-голубой и белый. К этой группе можно также отнести офис полиции с окнами-иллюминаторами. Офис чище, больше по размеру и лучше освещён, чем квартира Кея, но он всё равно угнетает. В нём точно так же отсутствуют цвета, но материалы кажутся новее и чище."
Офис Ниандера Уоллеса
Интерьер здания Уоллеса показан в тёплых золотистых тонах. "Создаётся ощущение, что офис находится в центре египетской пирамиды, а снаружи светит жаркое солнце. Но мы уже видели мир снаружи, и он совсем не таков, получается, что всё освещение этого огромного здания искусственное. Жёлтый в фильме – цвет успеха и денег, именно этот цвет мы повторно встречаем в старом Лос-Анджелесе, – отмечает Надежда Кузина. – Хотя офис Уоллеса и выглядит впечатляюще, он также отторгает. Огромные пустые пространства, на которых мы встречаем всего несколько человек, подавляют своими тоталитарными размерами. Декорации интерьеров были созданы на основе не реализованного проекта музея неандертальцев в Испании."
"Кабинет" самого Уоллеса окружён водой и кажется безразмерным: граница между стенами и гладью водоёма стирается.
"Эта среда кажется небезопасной для слепого антагониста: идти к островку надо через мостик, ни мост, ни островок ничем не огорожены. Драматичная игра света и бликов создаёт прекрасную сцену для игры в бога, – обращает внимание дизайнер интерьеров. – Пространство предназначено для размышлений, а не для активной работы. Как вы себе представляете кабинет человека во главе огромной корпорации? Там будет стол для переговоров, компьютер, средства связи. Ничего такого у Уоллеса нет, да и сотрудников, кроме Лав, тоже не видно."
Кабинет Лав
Кабинет "правой руки" Уоллеса находится прямо под его кабинетом и освещается через толщу воды. В нём также минимум мебели, весь визуальный эффект создан освещением. Других светильников в её кабинете нет, поэтому появляется ощущение, что мы находимся в тихом гроте.
"И у Уоллеса, и у его подчинённой на столиках стоят чайники с чаем, а их рабочая одежда отличается восточным кроем, что в сочетании с интерьером намекает на стилистику дзен. В кабинете Лав стоят узнаваемые кресла, на них Лав принимает клиентов и делает маникюр", – рассказала эксперт.
Гостиница Декарда
Самые человечные интерьеры мы видим в отеле старого Лас-Вегаса, где Кей находит Декарда. Вегас превратился в пустыню, из окон настойчиво льётся жёлтый свет. Старый мир пустыни противопоставляется Лос-Анджелесу, где воды слишком много.
"Внутри дорогой гостиницы остались классические интерьеры, где собраны более привычные зрителю материалы: дерево, лепнина, ковры и хрусталь. Одинокий Декард устроился гораздо лучше, чем Кей: у него есть виски, собака, личные вещи (фотография Рейчел в гостиной и деревянные фигурки). У Кея мини-квартира-студия, а у Декарда в распоряжении целое здание. Интерьеры цветные и красочные, в отличие от интерьеров Лос-Анджелеса. Появляется ложное чувство нормальности и безопасности, которое быстро сходит на нет, когда героев обнаруживают враги", – заключила дизайнер интерьеров.