– Работа над Большой кольцевой линией привнесла много нового в процесс цифровизации подземного строительства, в том числе в процесс коммуникаций между всеми участниками в ходе проектирования, строительства и сдачи в эксплуатацию метрокольца. Так, координация работ на основе цифровых моделей позволила ускорить ввод нового участка БКЛ, – рассказал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя мэра, такая система позволила снизить трудозатраты на каждую станцию пускового участка, а также соблюсти сроки выполнения работ в острый период пандемии, когда подрядчики были ограничены в возможности привлекать рабочих.
Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метрополитена) Юрий Кравцов, разработанная компанией система эффективного взаимодействия подразделений холдинга и управления субподрядчиками с использованием цифровых моделей дает возможность специалистам из разных подразделений работать фактически в одном файле.
– Они имеют доступ ко всей документации и могут планировать, например, установку инженерных систем с учетом особенностей объекта. Так, за счет «цифры» на станциях «Терехово», «Кунцевская» и «Давыдково» были просчитаны все трассировки инженерных коммуникаций и кабельных линий. В будущем отработанные Дивизионом метро технологии мы будем использовать на всех фазах создания перспективных участков и линий метрополитена, – подчеркнул Юрий Кравцов.
Напомним, вчера Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по новому участку из десяти станций Большой кольцевой линии – «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская». В ходе мероприятия Сергей Собянин рассказал, что на БКЛ остается достроить девять станций и выразил надежду, что в 2023 году кольцо замкнется и будет работать в полноценном режиме.