
Об этом горожанам в официальном телеграм-канале рассказал Департамент транспорта Москвы.
По словам заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова, уже на более 250 маршрутах в столице курсируют электробусы – это свыше 25% всех маршрутов наземного транспорта Москвы. С начала года на эксплуатационные площадки "Мосгортранса" поступило более 300 экологичных машин.
"Мы обеспечиваем высочайший уровень сервиса для пассажиров наземного городского транспорта и развиваем сеть экологичных маршрутов по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Сегодня по будням на электробусах совершают более 1 млн поездок – это на 30% больше, чем в этот же период в прошлом году", – добавил Максим Ликсутов.
Преимущества электробусов
Переход на электробусы значительно снижает воздействие на окружающую среду: замена всего одного автобуса на электрический транспорт уменьшает выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год.
Благодаря плавному ходу, отсутствию шума и вибраций поездки стали комфортнее и тише. Для удобства пассажиров в салоне предусмотрены зарядные порты для гаджетов и медиаэкраны с актуальной информацией о маршрутах.
Электробусы адаптированы для всех категорий пассажиров: есть откидная аппарель и кнопки связи с водителем для маломобильных людей, а также площадки для детских колясок и велосипедов.
С 2022 года в Москву поступают электробусы новой комплектации. Они оснащены адаптивным освещением, которое меняет оттенок с холодного на тёплый днём, увеличенным на 18% передним маршрутоуказателем и электрическим обогревателем, не влияющим на экологию. Запас хода увеличился до 80–90 километров, при этом масса машин осталась прежней.
На сегодняшний день электробусы обслуживаются на 12 площадках ГУП "Мосгортранс". Москва стала первым городом России, начавшим строительство современных электробусных парков. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в стране и крупнейший в Европе парк "Красная Пахра", обеспечивший движение экологичного транспорта в Новомосковском и Троицком округах. В 2023 году в северо-западной части столицы заработал парк "Митино", благодаря которому электробусы вышли на маршруты в 20 районах Москвы и двух соседних городах Подмосковья. В конце того же года начал работу третий инновационный парк – "Салтыковка", обслуживающий маршруты востока города.
В 2025 году на линии появились электробусы нового поколения КАМАЗ-52222. Их салоны стали просторнее и удобнее: накопительная площадка увеличилась на 15%, добавлены места для ручной клади, а двери получили новую конструкцию и световую индикацию открытия и закрытия. Улучшенная климатическая система обеспечивает стабильную температуру в любое время года. Внешний дизайн машин стал более современным, а сама техника создана с учётом опыта эксплуатации предыдущих моделей и отзывов пассажиров.
Контракты, заключённые Москвой с ПАО "КАМАЗ" на поставку 1100 электробусов нового поколения в 2025–2027 годах, способствуют развитию отечественного производства и сохранению рабочих мест в регионах.
Все электробусы соответствуют самым высоким стандартам безопасности и качества обслуживания.
В рамках национального проекта "Инфраструктура для жизни" Москва продолжает развивать транспортную и коммунальную инфраструктуру, создавая новые маршруты, обновляя подвижной состав и развивая Центральный транспортный узел. Он объединит транспортную систему столицы и регионов, обеспечив комфортное и предсказуемое сообщение для более чем 30 миллионов жителей 11 субъектов России.