Согласно исследованию холдинга "РОМИР", 39% жителей России предпочитают завтракать уже готовыми блюдами, которые покупают в магазинах или заказывают в сервисах доставки. 5% респондентов делают так каждый день.
Мужчины покупают готовые завтраки чаще, чем женщины, причём 6% из них делают это ежедневно, а 22% опрошенных 2-3 раза в неделю. Самые большие любители готовых завтраков в возрасте от 18 до 24 лет (29% из них покупает готовые завтраки несколько раз в неделю).
По данным холдинга, лидером по приобретению готовых завтраков среди торговых сетей стала "Пятёрочка" – каждое второе приобретенное блюдо приходится именно на нее. Среди всех позиций из ассортимента ритейлера 65% опрошенных для завтрака выбирают горячий кофе и выпечку из собственной пекарни, более трети опрошенных (34%) для утреннего приёма пищи выбирают блинчики или панкейки.
На втором месте оказался "Магнит" (38% респондентов покупают завтраки тут), на третьем расположилась "Лента" (27%).
Среди главных причин, почему россияне полюбили уже готовые завтраки, названы удобство и экономия времени. Также покупателям нравится, что благодаря готовым блюдам можно сделать приёмы пищи разнообразными. Многие признались, что такая продукция помогает сэкономить и не брать в магазине лишнее. И разумеется, люди оценили блюда с гастрономической точки зрения: 41% опрошенных полагают, что вкус готовых завтраков из магазинов почти ничем не отличается от ресторанных блюд, а 36% респондентов считают, что покупная еда похожа на домашнюю.