
Ежегодная выставка интерьера и дизайна за шесть сезонов стала крупнейшей в стране отраслевой площадкой. С 2022 года свои товары представили свыше 4 тыс. отечественных производителей, а мероприятие посетили более 730 тыс. жителей и гостей города.
Главная тема выставки в этом году — "Москва как мировая столица дизайна". В мероприятии участвуют более 1,2 тысячи компаний из России и 15 зарубежных государств, включая Китай, ОАЭ, Перу и Марокко. В деловой программе заявлено более 200 выступлений российских и международных экспертов, среди которых специалисты из Нидерландов, Китая, ОАЭ и других стран Европы и Азии. Помимо презентаций посетителей ожидают консультации и мастер-классы специалистов, встречи с дизайнерами и экспертами, а также розыгрыши сертификатов и подарков. Выставочное пространство будет поделено на четыре основные тематические секции: дом, работа, экстерьер и офис.

Компании получат возможность заявить о себе в профессиональном сообществе, перенести лучшие практики в свои регионы, а также выйти на международный рынок. Посещение выставки ради шопинга уже стало традицией для многих жителей и гостей города. Они покупают мебель, текстильные изделия, яркую керамику и другие предметы интерьера.
Традиционно центральное место на выставке займёт экспозиция проекта "Сделано в Москве". Здесь можно будет увидеть авторские предметы интерьера и декора, где каждая деталь рассказывает историю столичного дизайна. Свои коллекции покажут более 50 московских компаний — участников проекта.
Выставка станет площадкой для дебюта многих столичных компаний. Например, Ter’s Gallery представит коллекцию впервые. Эта студия мебели сочетает предметный дизайн и архитектуру. "Мы все из Москвы и находим вдохновляющие вещи в повседневной жизни, окружающих нас зданиях и пространствах", — поясняет сооснователь бренда Павел Потапнев.

Архитектурные мотивы вдохновили также других участников. Посетители увидят мебель и декор из нержавеющей стали и микроцемента: металлические подвесные и настенные светильники, кофейный столик и стеллаж, изделия из керамики ручной работы. "Интерьер многослоен: он должен быть красивым, удобным и функциональным. Приятные цвета, комфортное освещение и особые предметы. Те предметы, которыми вы любуетесь, которые вызывают эмоции при каждом взгляде. Вы можете выбрать для себя кресло-скульптуру или необычный светильник, который обязательно станет акцентом в вашем пространстве", – делится основатель Gan-t Татьяна Ганжинова.

Компания lulu'space, производитель дизайнерской мебели из Московской области, примет участие в выставке в третий раз. В экспозицию будут включены предметы интерьера, на создание которых дизайнеров вдохновили полотна авангардистов, "Спортсмены" Казимира Малевича и эскизы к опере "Победа над солнцем" Эль Лисицкого. "Выставка позволяет россиянам узнать о новых именах на мебельном рынке, а молодым талантливым брендам — рассказать о своей продукции широкой аудитории", — уверена сооснователь компании Мария Евтюшенкова.

Многие участники представят решения, в основе которых — традиции и культурный код народов нашей многонациональной страны. Так, компания Maro, единственный в мире производитель этнической дагестанской мебели, покажет на Московской неделе интерьера и дизайна новую коллекцию. Они создали, например, подвесную полку, форма которой повторяет национальный орнамент, а ручка напоминает чётки. Предметы изготовлены из ценных пород древесины с резьбой ручной работы. По словам производителя, в этом дизайне заключена важная идея: нужно прикоснуться к тому, что связано с душой.

Компания Local Objects включит в экспозицию модульный ковёр, лавку, зеркало, обеденный стол и посуду. А ещё покажет мини-фильм о людях, природе и производстве на Дальнем Востоке. Именно там делают мебель компании с использованием местных материалов. "У нас нет предельно яркого оформления или решений для создания краткосрочных эффектов. Думаю, гости почувствуют характер, который передаёт наш стиль", — полагает партнёр и дизайнер компании, преподаватель Высшей школы экономики Татьяна Мигуненко. Производитель работает только с древесиной, произрастающей в Приморском крае. Чтобы минимизировать воздействие на природу, компания высаживает новые деревья, пополняя лесной массив.

Вологодская компания Válkeda представит мебель, на создание которой дизайнеров вдохновили аутентичные предметы деревенского быта, природа, северные традиции и фольклор. Слово valkeda (ударение на первое "а") — одна из форм древневепского слова, означающего "чистый, белый". Это значение символизирует подход производителя к дизайну, а само слово отсылает к географическим корням – месту, где расположена их студия мебели. "Сегодня в моде всё русское. При этом мы не уходим в нарочитую русскость: используем традиционные мотивы, но стремимся к минимализму", — говорит сооснователь компании Светлана Попова-Знаменская.
