Британские биологи объявили, что бактерии научатся доставлять человеку лекарства

Исследование направлено на лучшее понимание взаимодействия бактерий между собой. Такой контроль поможет лучше понять устойчивость или уязвимость тех или иных бактериальных культур к различным видам лекарств – например к антибиотикам
Mark Dadswell / @ Getty Images
Клеточная структура. Архивное фото

Учёные провели эксперимент на базе Уорикского университета и опубликовали результаты исследования в  журнале Advanced Science.

Вся система взаимодействий бактерий в колониях осуществляется при помощи электрических сигналов. Специалисты проводили научную работы с целью установления контроля именно над этими сигналами.

Команда биологов использовала молекулу Зиапин2, которая налаживала связь с мембранами бактерий и изменяла свою структуру под воздействием света.

В сине-зелёном спектре света бактерии проявляли гиперполяризацию. Это значит, что происходило  изменение мембранного потенциала клетки, которое делало его более отрицательным.  Учёные считают, что это открытие поможет осуществлять контроль над связью между бактериями.

Молекула Зиапин2 при помощи открытия специальных каналов изменяла клетки бактерий.  Биологи отметили, что, помимо изобретения новых противомикробных препаратов, эта технология может помочь вырастить гибриды бактерий, которые смогут доставлять лекарства в самые труднодоступные части организма.