Будем жить сегодняшним днём. Ведь может прилететь моль и всё сожрать...

Будем жить сегодняшним днём. Ведь может прилететь моль и всё сожрать...

Будем жить сегодняшним днём. Ведь может прилететь моль и всё сожрать...

Будем жить сегодняшним днём. Ведь может прилететь моль и всё сожрать...
Аня Толкачева, колумнист Metro и девушка в поиске, запустила серию колонок, посвящённых будущему мужу. Эта история о безжалостной моли, которая уничтожила приданое будущей невесты

Дорогой будущий муж!

А знаешь, что я была завидной невестой? Серьёзно. Лет до семи. Потому что у меня было самое настоящее приданое. Если не помнишь, что это, то сейчас напомню — это такая штука, которую обычно дается в нагрузку к невесте, чтобы ее точно забрали замуж. Это могли быть деньги, вещи, недвижимость, верблюды. Что угодно, имеющее ценность. Исторически сложилось, что приданое – это плата мужу за то, что он берет ответственность за невесту свою. То есть приплачивали мужикам раньше. И тебе бы… Но рассказываю

У меня верблюдов не было, но были всякие ткани для платьев, полотенца, наволочки, простыни и т.д. Это моя мама решила подготовить меня к будущей счастливой замужней жизни и начала собирать его, когда мне было еще года четыре. Чтобы ушла с полным чемоданом добра из отеческого дома в мужний дом, т.е. в твой.

Вещи собирались во времена дефицита, когда что-то хорошее, хотя чего я, и плохое тоже можно было достать с огромным трудом, поэтому чемодан с приданым был приравнен к серванту с хрусталем: оттуда никому нельзя было ничего брать. Только любоваться, вздыхать, иногда перебирать, но ничего не использовать. Я ходила вокруг него в фате из шторки и мечтала о том, как же счастливо буду замужем. Прикоснуться к вожделенному приданому можно было только с мужем после свадьбы. Вот представляешь: у нас первая брачная ночь и мы перебираем мое приданое. Радость же была бы невероятная, да?

Приданое, конечно же, оберегалось зорко не только от использования нами, но и от моли. В дело шёл нафталин. Всё щедро посыпалось им и убиралось до следующей обработки. Думаю, что мы бы не только порадовались в первую брачную ночь с тобой, но и, возможно, задохнулись.

Но годы-то были голодные и не только у людей, поэтому несмотря на все предостережения и обереги, танцы с бубнами и надеждами на светлое будущее дочери, весь чемодан сожрала моль. А всё, что не сожрала, то испортила. Видимо у нее был принцип "так не доставайся же ты никому". Так что с тех пор я бесприданница, увы.

Всё, что удалось спасти отправилось в жизнь. Моему счастью не было предела – это же так здорово, что теперь я могу ходить в фате из шторки и в платье из простыней из заветного чемодана. Тогда я еще не понимали, что мое безоблачное замужнее будущее под угрозой из-за прожорливой моли. Хорошо, что время сменилось и теперь замуж берут просто так. Ты же просто так меня замуж возьмешь? Если что, то у меня есть кошка, а вот у нее приданого видимо-невидимо.

Только давай договоримся на берегу – мы будем жечь все свечи, которые будут в нашем доме, пить вино из фужеров, которые вытащим из того самого серванта, носить вещи, которые мы хотим и ничего не хранить на потом. Ведь всегда может прийти моль и всё сожрать. А оно нам надо? Оно нам не надо.

Ну, бабасики, муж.

Твоя будущая любовь всей жизни.