Часть экипажа российского судна INDA, застрявшего у берегов Индии, вернулась домой

Metro выяснило, что происходило на борту танкера эти долгие 8 месяцев и когда на сушу сойдут остальные моряки
Часть экипажа российского судна INDA, застрявшего у берегов Индии, вернулась домой
из личного архива героя
Даже застряв на несколько месяцев в Аравийском море, наши моряки не потеряли силу духа и умение улыбаться. Артём Хайрулаев на фото – крайний справа.

Нефтеналивной танкер INDA российской компании "МГ-ФЛОТ" (бывшее ООО "Трансморфлот") вышел в декабре 2021 года из Дубая в Малайзию. По пути у судна сломался двигатель. Кроме того, оно попало под санкции. Из-за этого корабль не мог зайти в порт и был вынужден бросить якорь в нейтральных водах недалеко от Индии, где находился около 4 месяцев. В это время контракты моряков истекли, но покинуть судно они не могли и оказались у него в заложниках. 

И вот наконец ситуация сдвинулась с мёртвой точки. Как сообщил Metro Департамент информации и печати МИД РФ, 6 членов экипажа вернулись на родину. 

Эту информацию Metro подтвердил матрос Артём Хайрулаев.

– Нас забрал подошедший индийский буксир, и через 5 часов мы были в порту. Нам оформили документы и отвезли в отель. Позже приехал вице-консул РФ в Мумбаи Георгий Дрейер, он спрашивал нас о самочувствии и том, что происходило на судне. В общем, всё было организовано как надо. Потом мы с двумя пересадками – в Дубае и в Баку – прилетели в Москву, откуда нас отправили на поезде домой в Ростов.

Решение, кто из экипажа INDA вернётся домой первым, принималось  исходя из состояния здоровья моряков. Сначала в Россию отправили тех, кто чувствовал себя хуже других.

– У меня, например, от нехватки витаминов слезли ногти на больших пальцах рук, – говорит Артём. – У другого парня в горле надулся гнойный флюс из-за длительной ангины. К тому же у нас обоих из-за долгого пребывания на воде начались проблемы со спиной.

По имеющимся данным, сейчас на судне остаются 15 человек, их состояние также далеко от идеального. В ближайшее время судовладелец должен выслать им на смену новый экипаж. 

Артём Хайрулаев рассказывает, что вскоре после их убытия на берег на судно доставили медикаменты и продовольствие. До этого морякам приходилось питаться остатками риса и макарон. Впрочем, это было не единственной сложностью.

– Психологическое состояние экипажа, конечно, тяжёлое. Когда больше двадцати ранее незнакомых людей долго находятся в замкнутом пространстве, это очень непросто. Притереться смогли не все. Но обошлось без явных конфликтов, поскольку коллектив вообще подобрался хороший. 

За один месяц, который Артём провёл в море с истёкшим контрактом, ему уже заплатили. Второй перевод должен поступить 10 августа. Поэтому молодой человек судиться с бывшим работодателем не намерен и хочет просто побыстрее забыть случившееся с ним приключение.  

8 месяцев провёл матрос Артём Хайрулаев на борту нефтеналивного танкера INDA, из них 2 месяца – с истёкшим контрактом