Чем уникальна новая трамвайная линия на проспекте Академика Сахарова

Новая трамвайная линия протяжённостью 2,1 км проложена по технологии бесшовной укладки, а также на ней запущены современные трамваи "Львёнок-Москва" с автономным ходом, которые могут проехать почти 2 км без подключения к контактной сети.
Чем уникальна новая трамвайная линия на проспекте Академика Сахарова
mos.ru
"Львенок-Москва" – трамвай последнего поколения с автономным ходом.

Как рассказал Пётр Бирюков, заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, новая линия проходит от Чистых прудов по проспекту Академика Сахарова до Комсомольской площади.

– Линия станет важной связью между восточной, центральной и южной частями города, создав предпосылки для организации полноценной сети диаметральных трамвайных маршрутов, – отметил Бирюков.

Технология бесшовной укладки путей заключается в расположении рельс на  обособленном усиленном монолитном основании, а резиновые виброизолирующие маты позволяют трамваям ехать бесшумно и плавно. В ходе работ специалисты разработали котлован глубиной до 75 см и шириной до 6 м, а затем подготовили основание на жестком бетоне с армированием, установили рельсы, забетонировали и уложили финишное асфальтобетонное покрытие.

Строительство производилось при помощи современных технологий.
пресс-служба комплекса городского хозяйства Москвы
Строительство производилось при помощи современных технологий.

Помимо прочего, новые трамваи "Львёнок-Москва" могут проехать около 2 км без соединения с контактной сетью. Новые трамваи ходят по маршруту № 90, соединяющему станцию метро "Сокольники" и Павелецкий вокзал через площадь трех вокзалов и станцию "Чистые пруды".

– Сергей Собянин открыл движение трамвая по новому участку линии на улице Академика Сахарова, – отметил Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности. – Также мы улучшили транспортный хаб "Площадь трех вокзалов": сделали короткие и комфортные пересадки между разными видами городского транспорта.

В ходе строительства также благоустроили прилегающие улицы – там расширили тротуары, обновили дорожное покрытие, установили энергосберегающие фонари, современные остановочные павильоны, скамейки и навигационные стелы.