МОСКВА

Число онлайн-обращений за получением услуг в социальной сфере Москвы за год выросло вдвое

Количество электронных обращений за получением услуг в социальной сфере Москвы в 2021 году выросло в два раза - до 1,6 млн.
Презентация инновационных транспортных средств Мосгортранса, оборудованных для маломобильных пассажиров (архивное фото).
Кирилл Зыков / Агентство "Москва"

Количество электронных обращений за получением услуг в социальной сфере Москвы в 2021 году выросло в два раза - до 1,6 млн. Об этом сообщила пресс-служба мэра и правительства столицы.

В настоящее время в сфере труда и социальной защиты в электронном виде можно получить 38 государственных услуг. В 2021 году рынок труда полностью преодолел последствия пандемии COVID-19 и вернулся к естественному для Москвы состоянию полной занятости. 

– Уровень зарегистрированной безработицы сократился с 3% в октябре 2020 года до 0,4% в феврале 2022 года. Количество вакансий в городском банке данных выросло со 160 тыс. в 2019 году до 400 тыс. в 2021 году. В прошлом году было трудоустроено 114,4 тыс. человек, 19 тыс. прошли профессиональное переобучение, – сообщила пресс-служба мэра и правительства столицы.

Кроме того, в проекте "Социальный контракт" - оказание помощи малообеспеченным семьям с детьми в обмен на обязательства родителей предпринимать активные усилия по трудоустройству - принимают участие 3 тыс. 590 семей. "Из них 43% нашли работу в течение трех месяцев участия в проекте, 90% из них продолжают работать после трудоустройства со средней заработной платой 55 тыс. руб. в месяц".

В сообщении также говорится, что победителями ежегодного конкурса грантов "Москва - добрый город" в 2021 году стали 102 НКО. 

– Благодаря реализации их проектов более 12 тыс. москвичей получат необходимую адресную помощь. Среди них - дети-сироты, москвичи, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию, люди с инвалидностью и многодетные семьи. Кроме того, были отобраны 50 НКО, которым предоставили помещения в безвозмездное пользование на три года. Речь идет о помещениях общей площадью 11 тыс. кв. м, освободившихся в результате реорганизации столичной службы занятости и перевода сотрудников ее территориальных подразделений в центры госуслуг "Мои документы".

Также будут открыты 17 помещений для работы с инвалидами и 33 залов для работы с разными категориями благополучателей занятий .

– В них откроют инклюзивные центры, будут проводить занятия по эрго- и физической терапии, оказывать адресную помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, - отмечается в тексте.

Упоминается, что в 2021 году был открыт электронный магазин добрых подарков - маркетплейс, с помощью которого НКО могут продать изделия своих подопечных (сувениры, оригинальные изделия). К проекту присоединились 27 НКО, продано 7,7 тыс. изделий, средства направлены на реализацию социальных проектов.