Что говорит о правительственном агенте Джоне Престоне его собственная прихожая

Дизайнер интерьера и декоратор рассмотрела кадры из картины "Эквилибриум", чтобы описать стиль и характер главного героя

Фантастической картине "Эквилибриум" с Кристаном Бейлом в главной роли исполняется 20 лет. Это антиутопия, показывающая мир, где все эмоции стали табу. Запрещены также и любые предметы (книги, картины и прочее), которые эти эмоции могут вызвать. 

В картине немало времени уделяется описанию мира будущего, мира, где разум победил чувства. Мы видим аскетичную одежду людей, удивляемся городу и квартирам, в которых они живут. Главный же герой Джон Престон служит клириком (по сути – полицейским, охотником за эмоциями), и потому его дом образцово показателен. Взглянуть на квартиру Престона профессиональным взглядом мы попросили Женю Жданову, дизайнера и декоратора, автора книг "Дом мечты" и "Детские ваши мечты". Женя входит в топ-100 дизайнеров, архитекторов и декораторов по версии журнала AD Russia. 

– Любой интерьер всегда отражает личность своего владельца. Через предметы, фактуры, объекты искусства, которые мы видим в интерьерах, всегда можно многое рассказать о тех, кто в этой квартире живёт, – подчёркивает Женя Жданова. – В квартире на кадрах пространство выстроено таким образом, что по большей части оно молчит. Интерьеры не раскрывают каких-то подробностей о характере собственника, разве что о его скрытности. Здесь отсутствует яркие акценты, обычно притягивающие взгляд, есть только абсолютно спокойные, нейтральные оттенки и фактуры. А освещение, которое всегда играет важнейшую роль в оформлении интерьеров, здесь представлено довольно скучно и лаконично. 

Прихожая квартиры клирика Джона Престона.
West
Прихожая квартиры клирика Джона Престона.

Максимум "необычности" в квартире клирика Джона Престона – напольное покрытие в его ванной комнате.

– Хотя эмоции, которые должны вызывать предметы интерьера, в этом случае напрочь отсутствуют, мы замечаем особенную фактуру напольного покрытия в ванной, - тоже подмечает Женя Жданова. – Это красивая рельефная поверхность из камня, в которой сохранилась некая человечность, аутентичность и натуральность. 

Рельефное напольное покрытие ванной комнаты. В центре кадра – разбитая ампула с лекарством.
West
Рельефное напольное покрытие ванной комнаты. В центре кадра – разбитая ампула с лекарством.
Вход в ванную комнату главного героя. Мы видим фрагмент раковины, зеркало и лампу.
West
Вход в ванную комнату главного героя. Мы видим фрагмент раковины, зеркало и лампу.
В кадре – сын главного героя перед входом в ванную комнату. Справа – фрагмент фурнитуры двери.
West
В кадре – сын главного героя перед входом в ванную комнату. Справа – фрагмент фурнитуры двери.

Многое об общем характере интерьера может сказать обустройство спальни – как наиболее личной из комнат квартиры.

– На кадре из спальни видно, как крайне минималистично оформлена зона кровати. Здесь нет декоративных подушек, нет разнообразия фактур, которые обычно делают зону сна уютной, приятной и тактильной. Наверное, это логичное продолжение прихожей. Для героя квартира становится некой тюрьмой, где ты не можешь проявить эмоции в отношении пространства, которое тебя окружает, – рассуждает эксперт. – Мы знаем, существует понятие тёплых и холодных оттенков. В интерьерах, над которыми я работаю, я стараюсь балансировать между ними, комбинировать разные по степени теплоты фактуры. Дерево и бархат – тёплые материалы, металл и керамика –  холодные. По кадрам из фильма очевидно, что даже в таких зонах, как спальня, на полу лежит холодное покрытие – крупноформатная керамика. Пусть она нарезана в форме паркета, тем не менее это холодный по своей природе материал.Конечно, это немножко странно: в помещении, где человек должен расслабиться, оказаться без одежды, так сказать, беззащитным, должны быть материалы, которые сделают этот переход более комфортным. Например, ковер, декоративный текстиль или хотя бы паркетное покрытие. Здесь же ничего этого нет, и интерьер выглядит очень безжизненным. В нём нет души и личности.

Кровать и фрагмент спальни Джона Престона.
West
Кровать и фрагмент спальни Джона Престона.
Кроме того. 5 фактов о картине "Эквилибриум":

–  Действие фильма происходит в вымышленном государстве Либрия в 2072 году.

– В фильме показана уникальная техника ведения боя, комбинирующая использование огнестрельного оружия и традиционных рукопашных техник. Грубо говоря, перед тем, как выстрелить из пистолета, герой заносит руку с оружием как при обычном ударе. Выглядит необычно и, конечно, красиво. Её разработали совместно хореограф картины Джим Рамос Викерс и режиссёр Курт Уиммер. Ей дали название Gun Kata ("ката" – последовательность движений в боевых искусствах, gun – от английского "оружие").

– Режиссёр картины Курт Уиммер сыграл в эпизоде фильма одного из повстанцев, жертв режима.

– Жену главного героя играют две разные актрисы и обе значатся в титрах: Алекса Саммер (мы видим её в видеозаписи, которую демонстрируют в фильме) сыграла "Вивиану Престон", а Мария Пиа Кальцоне (её показывают в обычных кадрах) – "жену Престона".

– На роль сына Джона Престона пробовался Дэниэл Рэдклифф, будущий исполнитель роли Гарри Поттера.