Чтобы воспитать детей, нужно начинать с их родителей: в шоу "Школа" разбирают травмы рода

Продолжаем рубрику "Смотреть нельзя выключить", в которой оцениваем самые яркие ТВ-проекты. На этот раз обсудим шоу "Школа".
Чтобы воспитать детей, нужно начинать с их родителей: в шоу "Школа" разбирают травмы рода
Скриншот/ Телеканал "Пятница"
Участники реалити "Школа"

Участниками реалити-шоу "Школа" стали трудные подростки и их родители. Им предстоит пройти ряд испытаний, психологических тестов и консультаций экспертов, чтобы наконец выяснить, в чём причина сложных отношений в семье. Ведущей проекта является певица и блогер Клава Кока. Наставником подростков выступает преподаватель Анна Чернигова, а со взрослыми работает врач-педиатр, психолог Екатерина Юрьева, известная под псевдонимом Доктор Юрьева.

СМОТРЕТЬ

Добрый зритель Мария Позина

Поиск боли. Каждый выпуск посвящён проработке конкретной психологической проблемы. В третьей серии разбирали психологические травмы, которые передаются в семье из поколения в поколение. И, наблюдая, как люди вдруг понимают, что повторяют ошибки родителей, естественно, начинаешь анализировать и свою семью в аналогичном ключе.      

Методика. Видно, что шоу придумано не на коленке. Наставники используют самые разнообразные форматы, чтобы и родители, и подростки смогли посмотреть на себя со стороны и начали меняться. Особенно понравился "урок" с анимационными монстрами, говорившими оскорбительные фразы, и в них участники узнавали собственные слова, которые они бросают родным.     

Верю. Участники – люди явно с непростой жизнью. И то, с какой готовностью они раскрываются в программе и как переживают всё происходящее, не может не трогать. 

ВЫКЛЮЧИТЬ

Злой зритель Оксана Чертова

Вопросы к ведущим. Не очень ясна роль Клавы Коки – судя по всему, она тут для декорации, поскольку в проекте есть ведущие, которые называются здесь педагогами. Хотя, на мой взгляд, по крайней мере у одной из них, чересчур вызывающее декольте для учительницы.     

Наигранность. Неискренность слёз некоторых дам сразу бросается в глаза. Детям эта театральность даётся сложнее, но и среди них есть потенциальные актрисы мыльных опер. Особенно отрепетированность монологов видна на контрасте – ещё пару минут эта мамочка двух слов связать не могла без мата, а тут сидит и рассуждает про родительскую манипулятивность.    

Неравные условия. Некоторые задания, как, например, "прохождение трассы", возможно, и направлены на установление лучшего взаимопонимания в семье. Но побеждают в итоге те, кто лучше водит автомобиль. И то, что некоторые вообще первый раз сели за руль, почему-то не учитывается.