Деми Мур: "С героиней сериала "Лэндмен" меня связывает чувство своей недооценённости"

Актриса рассказала о своей роли вдовы нефтяного магната в сериале Тейлора Шеридана и поделилась мыслями о материнстве, карьере и втором витке своей популярности
Деми Мур: "С героиней сериала "Лэндмен" меня связывает чувство своей недооценённости"
lev radin / Shutterstock
Исполнительница одной из главных ролей в сериале "Лэндмен" Деми Мур.

В Сети стартовал второй сезон сериала "Лэндмен" о жестоком мире нефтедобычи. В продолжении на экраны возвращается Деми Мур в роли Ками Миллер, женщины, которая должна заново построить свою жизнь после потери мужа Монти, окунувшись в мир, за которым она всегда наблюдала со стороны. Metro поговорило с актрисой о столкновении традиций и современности в нефтяной отрасли, о роли в ней женщин, о её связи с землёй и роли материнства в её жизни.

В своей карьере вы всегда ломали стереотипы: вы сделали беременность для актрисы нормой, стали самой высокооплачиваемой артисткой. Однако, похоже, вам всё ещё приходится доказывать миру свою состоятельность. Созвучно ли это чувство вашему персонажу?

– Моя героиня Ками сталкивается с испытанием, с которым я ещё не сталкивалась: жизнь после потери партнёра, опоры её существования. Что касается того, чтобы кому-то что-то доказывать, то, возможно, в молодости я чувствовала, что должна что-то доказать, но не другим, а себе. Это всегда было направлено внутрь. Меня связывает с героиней чувство собственной недооценённости, когда требуется вступить в новый мир с силой и стойкостью.

В первом сезоне мы видим Ками замужем за Монти, но теперь его больше нет. Рядом с ней Томми. Можете ли вы немного рассказать о своей работе с Билли Бобом в этом сезоне?

– У Томми и Ками долгая история. Они начинали вместе, и он её единственный якорь, её тихая гавань. С уходом Монти Томми поддерживает её, когда всё вокруг начинает взрываться. И работать с исполняющим его роль Билли Бобом было очень здорово.

В "Субстанции" и "Лэндмене" вы играете героинь, которые сталкиваются с сексизмом и эйджизмом, но реагируют на них совершенно по-разному. Каким вам видится ваше будущее как женщины, актрисы и матери?

– Важно чувствовать себя уверенно и комфортно, даже не зная, какой будет следующая глава в твоей жизни, и быть готовой к тому, что произойдёт. Это не значит пассивно ждать, а скорее оставаться открытой и продолжать бросать самой себе вызов. Мне нравится выходить из зоны комфорта, работая с людьми, которые меня вдохновляют. Этот проект – совершенно новый мир. Я никогда не работала, не зная, куда движется история, но это чувство неизвестности захватывает, потому что знаешь, что авторы потрясающие.

Ваша героиня хочет принимать более активное участие в делах, но ей не дают и предупреждают, что ей заведомо будут предлагать плохие сделки. Сталкивались ли вы с чем-то подобным в своей карьере?

– Да, такое случалось, но я не зацикливалась на этом. Спустя столько десятилетий я больше этого не чувствую. Может быть, чувствовала в молодости. Когда я читала эту сцену, сначала моё эго взбунтовалось, но потом я поняла, что таким образом её пытаются защитить, предупреждая, что кто-то может попытаться ею воспользоваться. Тем не менее первоначальный импульс был именно такой: "Почему ты меня не берёшь в расчёт?". Это одна из прекрасных тонкостей сценария.

Вы часто играли сильных женщин. Каково это – играть ​​такую женщину сегодня?

– В наше время женщины всё больше берут под свой контроль любые доступные им вещи, хотя ограничения всё ещё существуют, и я это замечаю. Но, сравнивая с тем, что предлагают актрисам за 30 сейчас, понятно, что интерес к историям с женщинами всех возрастов очевиден. И здесь разнообразие персонажей, возрастов и личностей делает этот сериал очень эмоционально насыщенным.

Само название "Лэндмен" отсылает к нашим отношениям с землёй: одни её эксплуатируют, другие её охраняют. Что для вас значит земля? Как развивались ваши отношения с ней?

– Изучение этого мира было очень познавательным. Тейлор (Шеридан) показывает реальные риски, существующие в нефтяной отрасли, с которыми я тоже знакома не понаслышке, — я потеряла 22-летнего кузена, который работал на нефтяной вышке. Моя же личная связь с землёй тоже глубока. Я выросла в постоянных переездах, и теперь мой дом в Айдахо — для меня настоящее убежище. Этим летом я спасла утят, и теперь 36 из них прилетают ко мне каждый день поесть. Моя земля – мои корни и моё убежище.

Тейлор Шеридан создаёт миры, с которыми зрители чувствуют связь. Что делает его таким особенным?

– Он выдающийся сценарист, создающий сложные и смелые характеры. Я всегда восхищаюсь тем, как он описывает женщин. В своих работах он мастерски сочетает человеческие и социальные проблемы, юмор и морально неоднозначных персонажей, а также глубокий смысл и развлекательную составляющую.

По сравнению со старыми сериалами, такими как "Даллас", теперь мы говорим о миллиардерах и гораздо более сложном мире. Считаете ли вы, что "Лэндмен" стал более интересным из-за этого?

– Да. Сериал затрагивает актуальные проблемы, и мы видим их через призму исторического момента, что, несомненно, является вызовом для всех. Шеридан отражает реальные проблемы, но сюжет от этого не становится скучным, он всё равно увлекает зрителя. И это очень важно, потому что всем нам, особенно в трудные времена, так необходимо иногда отвлекаться от действительности.

В реальной жизни у вас взрослые дочери. Вызвала ли у вас воспоминания роль матери более юных дочерей? Как вообще материнство повлияло на вашу жизнь и характер?

– Для любой матери дети всегда остаются малышами, даже когда они уже взрослые. В сериале, помимо отношений матери и дочерей, центральное место занимает всё-таки связь между Ками и Монти, которая очень глубокая. В моей же жизни материнство – самая важная роль, которую я когда-либо исполняла.

Какова была ваша реакция, когда вы узнали, что скоро получите свою звезду на голливудской "Аллее Славы"?

– Я так рада и благодарна была получить её именно сейчас. Я ценю это даже больше, чем если бы это случилось раньше.

Многие молодые актрисы считают вас первопроходцем. Что вы чувствуете по этому поводу?

– Меня это трогает. Я никогда не стремилась быть примером, я просто хотела сама решать свои проблемы. Иногда достаточно просто спросить себя: "Почему бы и нет?" – и понять, как это сделать.

Ваша героиня проходит путь от просто жены до управляющей компании. Как вы оцениваете это изменение в контексте ролей и проблем, с которыми сталкиваются женщины сегодня?

– Ками не "трофейная жена". Они с Монти всё построили вместе. Интересно, что она не специалист в сфере нефтедобычи и вынуждена ориентироваться в совершенно новом для неё мире. И она открывает для себя в нём вещи, которые, возможно, не соответствуют её представлениям, и её кривая обучения оказывается очень крутой.

Что вас больше всего впечатлило в мире Ками?

– Помимо одежды, которая была совершенно новым миром, сами съёмки в Форт-Уэрте, которые были ключевыми. Это место, где можно стоять рядом с тремя миллиардерами, даже не подозревая об этом, и всё это переплетается с ковбойской культурой. Как человеку из Нью-Мексико, многое из этого мне оказалось близко.

"Субстанция" и "Лэндмен" вышли в один год. Считаете ли вы, что они ознаменовали собой новую главу в вашей карьере?

– Да. Я даже подумала, что, возможно, этот этап уже пройден, потому что я не могу найти персонажей, которые бы меня так вдохновляли. "Субстанция" открыла дверь, но сначала мне пришлось открыть её самой.

Думаете ли вы при выборе героини, какое влияние ваш образ окажет на женщин?

– Это не первое, о чём я думаю, но я учитываю влияние темы и моей роли на общество. В случае с "Солдат Джейн" я знала, что это может вызвать культурный сдвиг. То же самое и с "Субстанцией". Но мой выбор должен исходить изнутри. "Субстанция" и "Лэндмен" совершенно разные, но вместе они фрагменты гобелена, который я создаю. Я надеюсь быть полезной, открывая новые горизонты, просто задавая вопросы и пытаясь найти на них ответы, прежде всего делая то, что приносит мне радость. Тейлор рассказал мне историю без сценария и попросил довериться ему. Я согласилась, и я открыта для всего, куда он меня поведёт в своей вселенной.