Депутат МГД Олег Артемьев: Важно, чтобы переход на зелёную экономику был не просто лозунгом

По словам члена комиссии МГД по науке и промышленности Олега Артемьева, переход на зелёную экономику должен касаться всех отраслей и сфер жизни столицы
Архив.
pixabay

Об этом Артемьев заявил АГН "Москва".

"Крайне важно, чтобы переход на зеленую экономику был не просто лозунгом, но планомерными действиями, он должен касаться всех отраслей и сфер жизни в Москве. При этом мы должны понимать, что такого рода перемены не должны ударить по бизнесу, производству, конечному потребителю. Такую позицию уже неоднократно озвучивал мэр Сергей Собянин. Эта работа потребует длительного времени, но это единственный путь для такого крупного мегаполиса как Москва", — сказал Олег Артемьев.

По его мнению, переход на зеленую экономику – это процесс, который сегодня является вопросом огромной важности для всех без исключения мегаполисов мира.

"Крупные агломерации ищут свои сценарии перехода. Москва выбрала путь постепенного снижения выбросов, и спектр решений, которые сегодня внедряются в нашем городе, большой. Это и внедрение энергосберегающих технологий, и планомерное создание экологичных производств, и развитие общественного транспорта, и сдерживающие меры в сфере автомобилизации, и многое другое", — сказал депутат МГД.

По мнению Олега Артемьева, для того, чтобы жители либо отказались от личного автомобиля в пользу каршеринга, либо выбрали более экологичный вариант, например, электрокар, необходимо подать пример автомобилистам, и пример должен подавать общественный транспорт.

"Сегодня жители Москвы уже привыкли к электробусам, и это объяснимо – это современные, тихие, удобные транспортные средства. Поездка в нем комфортна – он не создает вредных выбросов, нет неприятного запаха. Очень многие люди стали обращать внимание на электромобили, убедившись на наглядном примере, насколько хорош этот вид транспорта", — отметил парламентарий.

Олег Артемьев рассказал, что следующим шагом в переходе к возобновляемым видам топлива станет распространение транспорта на водородном двигателе.

"КамАЗ уже представил свою разработку, и очень скоро надпись на борту "Это водоробус" станет привычной деталью на московских улицах", — уверен депутат.

Олега Артемьева отметил, что переход на альтернативные источники топлива поможет трансформировать городские предприятия.

"Примером такой работы может стать Московский НПЗ. Сегодня на предприятии уже вырабатывается так называемый серый водород. Производится он в объеме свыше 100 тыс. тонн, но для внутреннего пользования: он применяется в производственном цикле для очистки нефтепродуктов. Но если на заводе будет производиться зеленый водород, то польза будет двойной: будет топливо для водоробусов, и сам завод станет экологически безопасным предприятием", — заключил Олег Артемьев.