– Вокзальная сеть – это важная часть транспортного каркаса города, и нагрузка на столичные вокзалы – как для междугородних перевозок, так и для связей внутри московского региона - весьма велика. Деятельность по перераспределению этой нагрузки требует времени и вложений, но в результате она не только существенно улучшает комфорт пассажиров, но и создает новые рабочие места в как в транспортной отрасли Москвы, так и в смежных,– сказал Степан Орлов, вице-спикер Московской городской думы.
Весной был открыт Восточный вокзал, напомнил Степан Орлов, куда были перенаправлены транзитные поезда с северо-востока страны, а также "Ласточки" и "Стрижи" до Иваново и Нижнего Новгорода, также отсюда отправляются поезда, следующие в южном направлении.
– Данный шаг уже существенно повлиял на скорость транзита и общее удобство как москвичей, так и гостей города, и эту работу надо продолжать. Следующий крупный проект, который существенно скажется на движении железнодорожного транспорта внутри Москвы, – вокзал для высокоскоростной магистрали около станции метро "Рижская". Новый терминал станет суперсовременным транспортным узлом: здесь можно будет сесть на поезд до Санкт-Петербурга, время в пути которого составит всего 2,5 часа, а также на электрички второго, третьего и четвертого диаметров. Кроме того, на этой площадке разместится штаб-квартира РЖД, ГБУ "Жилищник", торговый центр и рынок. В одном месте будут сосредоточены структуры, выполняющие множество функций – административно-деловую, транспортную, торговую, что поможет создать в общей сложности до 8 тыс. 700 рабочих мест, – отметил вице-спикер.
Парламентарий уточнил, что проект планировки территории уже утвердила Градостроительно-земельная комиссия Москвы.
– Стратегически важно продолжать проекты по развитию транспортного каркаса Москвы, вести работу по переносу "центра тяжести" многомиллионного города, перераспределяя нагрузку. Развитие вокзалов за пределами Садового кольца – это часть комплексного процесса как по регулированию транспортных потоков, так и по созданию рабочих мест, – заключил Степан Орлов.