– Сегодня мы переживаем серьезное изменение в характере дорожного движения на городских улицах, – передаёт слова Щитова АГН "Москва". – Если раньше речь шла только о пешеходах и водителях, то сегодня ситуация иная. На дорогах Москвы есть автомобилисты, пешеходы, велосипедисты, самокатчики, роботы. Вскоре станут массовым явлением беспилотные автомобили. Это требует изменений в идеологии вождения, и, прежде всего, - поэтапного снижения скоростей в тех зонах, где участников движения, сценариев движения несколько.
Снижение скорости должно учитывать особенности и загруженность движения в различных районах Москвы, уверен парламентарий.
– Уже изменен скоростной режим - до 30 км/ч снижена разрешенная скорость на ул. Малая Дмитровка, Большая Никитская, Варварка и Малая Бронная, а также в прилегающих к ним переулках, – напомнил чиновник. – Это места, где сосредоточены торговля и общепит, театры; достопримечательности и архитектурные доминанты - это точки притяжения прежде всего пешеходного трафика.
Следующим ожидается снижение до 50 км/ч скорости на Бульварном кольце.
– Это важнейшая транспортная артерия, которая охватывает исторические маршруты, и вместе с тем связывает места деловой активности, – подчеркнул депутат. – Снижение разрешенной скорости здесь также необходимо для безопасности как пешеходов, жителей, так и водителей самых разных транспортных средств.
Щитов отметил, что сейчас на Бульварном кольце автомобили, как правило, едут со скоростью 30-40 км/ч.
– Снижение скоростного режима таким образом закрепит уже существующую тенденцию, при этом ограничение позволит выдерживать скорость потока более равномерно, что является наиболее безопасным вариантом, - заключил чиновник.