Депутат Мосгордумы Степан Орлов: Завершение строительства БКЛ ускорит развитие прилегающих к нему территорий

Сроки завершения БКЛ сокращаются, до конца года будут построены семь новых станций и реконструированы еще две
Ход работ по строительству станции метро "Варшавская" Большой кольцевой линии.
Сергей Ведяшкин / Агентство "Москва"

– Это значительное ускорение, но оно необходимо и оправданно. В условиях внешнего давления принципиально важно не отказываться от глобальных проектов, не замораживать их, строго выполнять взятые на себя обязательства, а где-то и действовать с опережением. Это касается всех отраслей экономики, но особенно - транспортной. Транспортный каркас такого мегаполиса как Москва - это кровеносная система города, и сбавлять темпы здесь нельзя, - сказал заместитель председателя Мосгордумы Степан Орлов.

Он также отметил, что сейчас основное внимание сосредоточено на восточной части линии - готовность этого участка, длина которого составляет 11,4 км, уже достигла 59%

Запуск этой части БКЛ улучшит транспортную ситуацию на всем юго-востоке Москвы, где нагрузка на метро традиционно высока.

После полного завершения строительства со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на 20 станций 11 других линий метро, четыре пересадки на МЦД, шесть пересадок на поезда МЦД и 11 пересадок на линии железной дороги.

- Сегодня мы должны рассматривать запуск БКЛ не только как разгрузку старого кольца и появление новых удобных маршрутов, но как смещение “центра тяжести” города. Появление в том или ином районе подземки - это всегда стимул для запуска здесь новых предприятий в различных сферах, от роста производственных объектов, офисной недвижимости до малого и микро-бизнеса, который кормит, поит, оказывает услуги работникам новых предприятий. Это всплеск активности, который даст толчок новой жизни вдоль всей БКЛ, - добавил вице-спикер Мосгордумы.

По его словам, сегодня Большое кольцо -  самая крупная стройка такого рода не только в Европе, но и во всем мире.

– Это амбициозный проект, который отвечает требованиям населения и отражает все процессы, происходящие сейчас в крупных городах - отказ от личного транспорта в пользу общественного, развитие шеринговой экономики из экологических соображений и целей снижения потребления. Современная, близко расположенная станция подземки - это определяющий фактор комфорта для огромного количества людей. Московское метро давно стало синонимом удобства, надежности, безопасности, и, чем больше людей будут иметь доступ к нему, тем более привлекательным будет наш город!, - уверен Степан Орлов.