Десятков: завершён монтаж лифтов и кровли южного вестибюля вокзала "Серп и Молот"

Бывшая промзона на востоке столицы превращается в полноценный городской кластер с удобной транспортной инфраструктурой и современными пассажирскими сервисами
Десятков: завершён монтаж лифтов и кровли южного вестибюля вокзала "Серп и Молот"
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы
Проект городского вокзала "Серп и Молот".

Завершены ключевые строительные работы на объекте городского вокзала "Серп и Молот". Как сообщил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Василий Десятков, на пассажирских платформах смонтировано лифтовое оборудование, а также полностью выполнено устройство кровли южного вестибюля.

– В настоящее время строители продолжают работы по устройству металлоконструкций конкорса – большого зала, предназначенного для организации потока пассажиров. На финальном этапе находится благоустройство прилегающей территории будущего вокзала: со стороны шоссе Энтузиастов работы уже завершены. Реализация проекта проходит при совместной работе с Департаментом транспорта Москвы, – рассказал Василий Десятков.

Строительство ведётся на границе районов Лефортово и Таганский. Проектом предусмотрено возведение наземного вестибюля со сходами к платформам, модернизация существующего подземного перехода под железнодорожными путями, а также создание новых платформ, оборудованных навесами для пассажиров.

Проект городского вокзала "Серп и Молот".
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы
Проект городского вокзала "Серп и Молот".

Остановочный пункт "Серп и Молот" расположен на стыке двух крупных столичных районов, где проживает свыше 200 тыс. человек. На месте бывшей промышленной территории формируется новая точка притяжения, и без развития транспортной инфраструктуры комплексное развитие этой территории невозможно. В рамках проекта власти формируют единый пересадочный узел, который объединит разные виды транспорта, включая платформу МЦД-2 "Москва-Товарная".

Параллельно ведётся работа по улучшению транспортной и пешеходной доступности будущего вокзала. В 2024 году были обновлены улица Волочаевская, Таможенный, Золоторожский, Танковый проезды и Верхний Золоторожский переулок. В текущем году планируется завершить работы в Андроньевском проезде, в переулках Гжельском и Съезжинском, а также на участке Золоторожского Вала рядом со станциями метро "Площадь Ильича" и "Римская".

Проект городского вокзала "Серп и Молот".
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы
Проект городского вокзала "Серп и Молот".

В рамках благоустройства воздушные кабельные линии перенесли под землю, привели в нормативное состояние покрытия тротуаров и проезжей части, смонтировали современное наружное освещение и обустроили газоны. Территорию дополнительно озеленят. В Андроньевском проезде оборудованы приподнятые посадочные платформы вдоль трамвайной линии. Также созданы комфортные зоны отдыха у станции метро "Площадь Ильича" и на пересечении Съезжинского переулка с улицей Сергия Радонежского.

Реализация проекта позволит организовать новую пересадку в едином контуре между МЦД-2 и МЦД-4, двумя линиями метрополитена и наземным городским транспортом. После открытия обновленного городского вокзала "Серп и Молот" жители районов Лефортово и Таганский получат современную транспортную инфраструктуру в шаговой доступности, что повысит качество обслуживания пассажиров, включая маломобильные группы населения.