Динара Курбанова рассказала о сложностях в поиске партнёра и о шутках над мамой

На СТС вышел сериал "Вечерняя школа" про взрослых людей, которым по разным причинам приходится снова сесть за школьную парту. Metro поговорило со стендап-комиком Динарой Курбановой, сыгравшей учительницу русского языка и литературы, о её школьных воспоминаниях, поиске идеального партнёра и шутках с мамой
Динара Курбанова рассказала о сложностях в поиске партнёра и о шутках над мамой
СТС
Динара Курбанова в сериале "Вечерняя школа".

Как случился ваш актёрский дебют?

– Мне написали в соцсети, позвали попробоваться на главную роль. А у меня очень развит синдром самозванца, и я только представила: я, актриса, главная роль... Ответила: "Спасибо за предложение, но никак не смогу". И так могло бы всё закончиться. Но ассистент кастинг-директора меня смогла уговорить, написала, что можно же просто попробовать, в любом случае будет опыт. И я согласилась. Собралась с силами, пришла на пробы, познакомилась с режиссёром. Вышла после проб с полным ощущением провала. Помню, тут же позвонила бабушке, говорю: "Ну всё, провалище! Забываем об этом". И правда забыла, а потом получила сообщение, что меня утвердили. Я настолько не ожидала такого результата, что подумала, это шутка какая-то.

Как бы описали свою героиню? В чём вы схожи?

– Моя Алёна Рудольфовна – это я на 98 процентов. Девушка со стержнем, хотя по виду этого и не скажешь, человек с доброй душой, болеющий за своё дело, романтичная, при этом строгая, милая, забавная, наивная. В ней сочетаются две грани – сила характера и внешняя мягкость.

Какие у вас самой остались воспоминания о школе?

– Школу я любила, училась на пятёрки. Единственное упущение в моей школьной жизни – из-за коронавируса у нас не было выпускного. А в сериале есть сцена с выпускным, так что я закрыла свой школьный гештальт.

Сейчас ваш необычный голос – это уже фишка, а в детстве вас не дразнили?

– У моего голоса есть особенность – близкие не замечают, что он какой-то странный. И пока я росла – никто из одноклассников тоже не замечал моего отличия. Не помню, чтобы меня как-то задевали или выделяли из-за голоса. Я же ещё играла в КВН с 12 лет, вот там над моим голосом начали подшучивать, но это было в положительном ключе. Я уже тогда научилась воспринимать шутки как комплимент, без душевных потрясений. Так что с буллингом, как сейчас это называют, я не сталкивалась.

Когда поняли, что юмор – это ваше призвание?

– Когда в 12 лет первый раз написала шутку и она зашла зрителям.

Помните её?

– Возможно, я переделала чью-то чужую шутку, она была про очень позитивного бездомного, который катается на картонке с горки. Не помню дословно, но шутка вызвала реакцию на моей первой игре КВН, и тогда я подумала – всё, я хочу именно этим заниматься. И с тех пор ничего не изменилось.

В среде комиков есть дискриминация женщин? Почему-то мне кажется, что мужчины-комики воспринимают коллег женского пола не слишком серьёзно.

– Наверное, есть такое. Потому что я много историй от знакомых слышала о подобном отношении, но сама не сталкивалась с сексизмом. Мне ни разу не сказали, что раз я девчонка, значит, на что-то не способна или что я хуже парней.

Мужчинам юмор часто помогает покорять женщин. А в обратную сторону работает? Мужчинам нравятся девушки с юмором?

– Не могу ответить за мужчин, но про себя скажу – из-за того, что я нахожусь в сфере, где все мужчины круто шутят, у меня пунктик – мне тяжело представить себя рядом с парнем, у которого плохо с чувством юмора. Мой потенциальный партнёр – как я сейчас представляю – должен быть мегакрутым юмористом. Загвоздка в том, что комики не самые милые и доброжелательные в любовных отношениях.

Вы постоянно шутите про своих родных. Как они к этому относятся? Вы сами себя ограничиваете – пусть будет не так смешно, но никого не обижу сильно?

– Я, даже себя не ограничивая, обидных шуток не пишу. И вся моя семья на юморе, наверное, поэтому я и пошла в стендап. Мы на всё смотрим с шуточками-прибауточками. В основном я пишу про бабушку. И это тешит её самолюбие, ей даже не так важно, о чём шутки, главное, что говорят про неё. Но сейчас я открыла новую тему – про маму. А так как у нас раньше были не совсем доброжелательные отношения, то шутки выходят не самые безоблачные. Но когда она сказала, может, не будем так шутить, я ответила: "Мамочка, хочешь в отпуск со мной поехать в тёплые страны?" Она: "Хочу". Ну всё, пишем, монетизируем, миримся.

Вы переехали в Москву сразу после школы. Как приняла столица?

– Я очень легко адаптировалась. Хотя до этого я была очень домашним ребёнком, никогда позже 7 вечера из дома не выходила. А тут переезжаю в Москву, решаю стать стендап-комиком. Нужно было ездить по барам, подвалам, и мне это на удивление легко давалось, я себя как рыба в воде чувствовала. Наверное, потому, что я в любых условиях вижу цель и все невзгоды как будто растворяются.

Я прочитала, что раннее детство вы провели в глухой таёжной деревне под Хабаровском. Жизнь там была спартанской? Приходилось заниматься тяжёлым физическим трудом?

– В деревне я росла до 3-го класса – очень глухой уголок, со всех сторон тайга, река. Но меня так любили и любят бабушка с дедушкой, что я палец о палец не ударила. Воды не таскала, дрова не рубила, баню не топила. Жила припеваючи, только наблюдала, как кто-то другой работает. (Смеётся.) Я по своим манерам и привычкам – принцесса похлеще городских детей. За что спасибо родным!