До 2030 года в Москве будет построена ещё 31 станция метро — Сергей Собянин

Также в столице планируется проложить ещё 71,4 км линий метро
До 2030 года в Москве будет построена ещё 31 станция метро — Сергей Собянин
М. Денисова / mos.ru
Станция метро "Новаторская".

В 2024 году в Москве открыли движение по новой Троицкой линии метро, ввели в эксплуатацию семь объектов Московских центральных диаметров (включая городской вокзал Митьково), построили 100 километров дорог и оборудовали 15 пешеходных переходов. 

За прошедший год в столице было построено 17,4 километра метро и открыто восемь новых станций. Ключевые события — запуск Троицкой линии и введение в эксплуатацию станции "Потапово" на Сокольнической линии. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале. 

Он также отметил, что в настоящее время идет строительство Рублево-Архангельской и Троицкой линий, продолжается возведение станции "Достоевская" Кольцевой линии. Помимо этого, начаты подготовительные работы для продления Арбатско-Покровской линии до станции "Гольяново", а также проектируется Бирюлевская линия. В ближайшие годы запланировано возведение 71,4 километра новых веток, строительство 31 станции и пяти электродепо. 

Развитие метро и МЦК 

За период с 2011 года в Москве модернизировали и построили 255,5 километра линий метро, 123 станции, 12 электродепо. В результате сеть подземного транспорта увеличилась почти вдвое. 

Одним из важнейших событий прошлого года стало полноценное открытие Троицкой линии метро. В ее состав вошли семь станций: "Новаторская", "Университет дружбы народов", "Генерала Тюленева", "Тютчевская", "Корниловская", "Коммунарка" и "Новомосковская". Кроме того, была запущена новая конечная станция Сокольнической линии — "Потапово". 

До 2030 года в столице планируется проложить еще 71,4 километра метро, открыть 31 станцию и построить пять электродепо. В настоящее время работы ведутся на Троицкой и Рублево-Архангельской линиях, а также на станции "Достоевская" Кольцевой линии. 

Развитие железнодорожного транспорта 

Москва продолжает масштабную модернизацию железнодорожного сообщения в рамках развития Центрального транспортного узла. Проект реализуется совместно с Минтрансом России, ОАО "РЖД" и администрацией Московской области. С 2011 года (без учета МЦК) в столице построили 284,9 километра железнодорожных путей, открыли 22 новых остановочных пункта и реконструировали 33 действующих. 

В 2024 году введены в эксплуатацию семь ключевых объектов: 

— новый вестибюль Белорусского вокзала, связавший МЦД-1 с МЦД-4; 

— южный вестибюль городского вокзала Лианозово (МЦД-1); 

— северный вестибюль станции Москва-Сити (МЦД-4), обеспечивший выход к Мукомольному проезду и району "Большой Сити"; 

— крытая галерея, интегрировавшая станцию Кутузовская (МЦД-4) с метрополитеном; 

— новый городской вокзал Митьково (МЦД-3). 

В январе 2025 года открылся новый городской вокзал в Щербинке (МЦД-2), который заменил старую платформу. 

В течение 2025–2026 годов планируется реализовать 15 крупных железнодорожных проектов, в том числе строительство семи новых городских вокзалов. Среди запланированных работ: 

— запуск первой платформы и конкорса вокзала Петровско-Разумовская (МЦД-1); 

— расширение Курского вокзала с добавлением двух платформ, тоннеля и системы цифрового управления; 

— строительство платформ и вестибюлей на вокзале Москва-Сити (МЦД-1/МЦД-4); 

— модернизация вокзалов Серп и Молот, Железнодорожная и Царицыно, а также ремонт пассажирского терминала Ленинградского вокзала. 

Развитие дорожной сети 

С 2011 по 2024 год в Москве построили 1460 километров дорог, что составляет около 25% от всей улично-дорожной сети столицы. За этот же период возведено 454 новых моста, тоннеля и эстакады, что привело к увеличению числа транспортных сооружений на 65%. Кроме того, построено 328 новых внеуличных пешеходных переходов. 

За 2024 год было введено в эксплуатацию 100 километров новых дорог, 25 транспортных сооружений и 15 пешеходных переходов. Завершена реконструкция крупных развязок на МКАД, в рамках которой модернизировали 22 сложных транспортных узла. К числу ключевых проектов, реализованных в этом году, относятся: 

— новые развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и Алтуфьевским шоссе; 

— продление южного участка Московского скоростного диаметра за пределы МКАД; 

— участок трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от метро "Новомосковская" до улицы Эдварда Грига; 

— новый путепровод в районе 24–25 километра Ленинградского шоссе; 

— дублер Калужского шоссе; 

— мост через Москву-реку в створе улицы Мясищева; 

— пешеходный мост через Водоотводный канал, соединяющий стрелку острова Балчуг с Крымской набережной; 

— велопешеходный мост через старое русло Москвы-реки в Нагатинском Затоне. 

В период с 2025 по 2027 год запланировано строительство 265,5 километра дорог, 50 новых транспортных объектов и 51 пешеходного перехода.